Синтез теории познания
в границах ее «общего контура»
Шухов А.
Глава: Введение
Настоящий анализ - скорее очень осторожная попытка определения «контурных рамок» философской теории познания. Другое дело, что даже при задании всего лишь «рамочного контура» функции познания не избежать и вынесения оценки целого ряда ее составляющих - результативности познания, механизма обмена опытом и взаимодействия познания с культурой в предельно широком истолковании. Хотя каждую из названных характеристик мы и представим здесь не более чем на положении эскиза, то есть без доведения до завершенной формы задания квалификации.
Далее - даже лишь постановка подлежащей решению задачи, - и она заключает собой и такое свое «естественное» развитие как формулировка концепции «общего функционала» познания, в данном случае ожидающей определения посредством задания ее восьми составляющих. Или познанию помимо предметной или всяким образом «частной» специфики подобает знать и порядок подразделения на функциональные области, практики или «отделы строения». Список таких «отделов строения» и надлежит открыть двум отделам первостепенно важного «продуктивного» функционала познания - отделам результативности познания как условности «эффекта», достигаемого приложением познавательной любознательности и абстрагирующего углубления как развития способности рефлексии. Следом за данными двумя важнейшими отделами подобает указать и два стоящие особняком отдела познания - семантического функционала и специфической стихии познания. Следом и продолжение линии, намеченной этим четырьмя наиболее важными отделами познания, образует и такой предмет как особенная форма продукт познания. Также и наиболее реальные претенденты на шестое и седьмое место в данном ряду - два отдела, определяющие социальное укоренение познания - неотделимой от познания культурной инерции и отдел, обобщающий собой в широком смысле социальную почву познания. Завершающей же позицией данного ряда и надлежит предстать проблематике такого отдела познания как роль познания в его значении источника побочных медиа-эффектов. Равно выдерживаемая здесь последовательность представления проблематики задаст и тот ряд очередности, посредством котором мы и представим наше понимание проблематики познания.
Следующая глава: Результат познания - «прямой ответ» на проявленный интерес