Синтез теории познания
в границах ее «общего контура»

Шухов А.

Глава: Введение

Задача предлагаемого читателю исследования - построение лишь фрагментарного «общего контура» философской теории познания. Но и возможным назначением такой предварительной схемы равно дано послужить и несколько более точному определению таких неотъемлемых составляющих функционала познания, как те же результативность, положение как средства передачи опыта и равно положение как стороны взаимодействия с культурой в ее предельно «широком» истолковании. Причем в данной схеме каждой из характеристик дано обрести не более чем «эскизное» оформление, но - не ожидать приведения к уровню подлинно «завершенной» композиции.

Тогда естественным развитием заданных установок и дано послужить здесь же и концепции «общего функционала» познания, реализуемой посредством задания восьми составляющих. Или познанию помимо предметной или всяким образом «частной» специфики равно дано знать и порядок подразделения на функциональные области, практики или «отделы строения». Тогда начальным отрезком такого «ряда строения» познания и правомерно признание двух отделов первостепенно важного «продуктивного» функционала познания - отделов результативности познания как условности «эффекта», достигаемого приложением познавательной любознательности и абстрагирующего углубления как развития способности рефлексии. Далее, естественное продолжение такого ряда дано составить и следующим обособленным отделам познания - отделу семантического функционала и отделу специфической стихии познания. Вслед данная последовательность позволит продолжение тогда и заданием отдела особенной формы продукт познания. А далее естественное продолжение панорамы образующих познание отделов естественно образуют и две сферы, определяющие социальное «укоренение» познания - картина свойственной познанию культурной инерции и картина предмета в широком смысле социальной почвы познания. И, в завершение, еще одной заслуживающей вывода в особый отдел существенной спецификой познания правомерно определение еще и положения познания как источника побочных медиа-эффектов. В таком случае представленная последовательность заполнения настоящего ряда и позволит признание еще и программой предпринятого ниже анализа.

Следующая глава: Результат познания - «прямой ответ» на проявленный интерес

 

«18+» © 2001-2019 «Философия концептуального плюрализма». Все права защищены.
Администрация не ответственна за оценки и мнения сторонних авторов.