Задачей предлагаемого читателю исследования мы определим задание несколько неполного «общего» контура философской теории познания. Тем не менее, возможностей такого рода «предварительной» схемы уже достаточно для точного определения таких неотъемлемых составляющих функционала познания, как результативность, положение как средства обмена опытом или положение стороны взаимодействия с культурой в ее предельно широком истолковании. Хотя в рамках подобной схемы каждой из названных характеристик предстоит обрести лишь «эскизное» оформление, то есть - мы не предполагаем ее доведения до уровня подлинно «завершенной» композиции.
Данной постановке задачи дано предполагать ту форму ее «естественного» развития как формулировка концепции «общего функционала» познания, что будет определена при посредстве задания ее восьми составляющих. Или познанию помимо предметной или всяким образом «частной» специфики подобает знать и порядок подразделения на функциональные области, практики или «отделы строения». Список такого рода «отделов строения» не помешает дать право открыть двум отделам первостепенно важного «продуктивного» функционала познания - результативности познания как условности «эффекта», достигаемого приложением познавательной любознательности и абстрагирующего углубления как развития способности рефлексии. Следом за этими двумя важнейшими отделами подобает указать и два стоящие особняком отдела познания - отдел семантического функционала и отдел специфической стихии познания. Подобающим продолжением перечня отделов познания дано предстать представлению отдела, заключающего собой особенную форму продукт познания. Шестое и седьмое место в данном перечне тогда подобает отвести тем двум отделам, что определяют социальное укоренение познания - отделу неотделимой от познания культурной инерции и отделу, обобщающему собой в широком смысле социальную почву познания. И, в завершение восьмым и последним отделом данного перечня правомерно определение отдела, заключающего собой то содержание познания, что подобает расценивать как источник побочных медиа-эффектов. Кроме того, этот порядок перечисления отделов, образующих собой «общий функционал» познания, которого мы придерживались в настоящем предисловии, отчасти определит и последовательность их развернутого описания.
Следующая глава: Результат познания - «прямой ответ» на проявленный интерес