Синтез теории познания
в границах ее «общего контура»

Шухов А.

Глава: Заключение

На наш взгляд, выполненному выше анализу все же удалось «выдержать» заданный тон не той гипотетической «полноценной теории познания», но тон не более чем аналитического «обзора», собственно и служащего сведению воедино некоего множества проблем и аспектов, непременно важных для построения теории познания. Причем и очевидным недостатком «охвата» в таком «обзоре» существенной для теории познания проблематики возможно признание тогда и отсутствия анализа математических начал точных наук, что и позволяет понимание единственным и потому обязательным началом собственно предметно-множественной структуры не только когнитивной схемы, но и само собой реальности. В отсутствие исследования подобного существенного аспекта наш анализ уже куда более вынужден обращаться к тому же исследованию практик предметного поиска в познании, что на потенциальном уровне равным образом мог бы следовать и со стороны опыта, и - со стороны теории. Иными словами, нарисованная здесь картина познания - это в большей мере картина познания как некоей «практики поиска», нежели картина разработки точных и в известном отношении прогностически «финальных» схем. Отсюда и собственно перспективой построения теории познания непременно и возможно признание перспективы унификации в ее окончательной форме что линии «вольного» поиска, что и решения задачи анализа уже как таковой возможности придания создаваемой схеме обязательной для нее специфики «прогностической состоятельности».

Фактически в настоящей работе мы исходили из некоего «доступного» для нас объема представлений, отчего и склонны думать, что развитие такой картины может обернуться и некоей коррекцией выявленной нами системы связей. Но и одновременно, согласно присущему нам пониманию, саму «системность» данной системы вряд ли следует определять как ожидающую существенных изменений. Еще один принципиальный вывод из предпринятого нами анализа, конечно же, следующий: конечно, познание знает и определенный вектор развития, а именно - прогресс в направлении от эмпирики к номенклатуре. И в подобном отношении существенно понимать, что такой прогресс неминуем, и он и исходит из такого неоспоримого принципа, как принцип номенклатура не знает лакун. А равно и как таковое понятие «номенклатуры», что пусть и непрямо, но все же следует из настоящего анализа, проясняет и тот аспект уже в собственно предмете генезиса интеллекта, что «там, где уже определена номенклатура» там нет потребности и в сложном интеллекте, поскольку тогда возможен и поиск решения способом простой подстановки. То есть интеллектуальность - это существенное условие поиска решения уже непременно в случае, где некая реальность еще недостаточно подробно нашла ее определение в собственно и объемлющей ее номенклатуре.

В начало: Введение

 

«18+» © 2001-2019 «Философия концептуального плюрализма». Все права защищены.
Администрация не ответственна за оценки и мнения сторонних авторов.

Рейтинг@Mail.ru