Всеобщая хронология: Предназначением нормы «всеобщая хронология» следует понимать функцию задания именно такого основания нормирования, что непосредственно и позволяет фиксацию условия «абсолютной принадлежности» любого возможного социально особенного. Порядковой основой подобного рода «абсолютной» принадлежности и явится именно некоторая обязательная всему некоему данному комплексу социального содержания «уникальная возможность». Условие «уникальной возможности» потому именно и будет выступать в подобном качестве, что именно оно и означает наличие порядка недвусмысленной («жесткой») координации множества особенного с определенным конкретным социальным развитием. В смысле нормативной характеристики всеобщая хронология непосредственно свойство «всеобщность» отождествит собой существование специфики, допускающей возможность такого рода охвата в целом некоторого периода социального развития, что и укажет на возможность наделения неких изменений качеством распространяющихся в целом на одну из социальных сфер, или, главным образом, уже на сам социум. Открывающаяся социальной конкреции возможность формирования связи именно «абсолютной принадлежности», собственно и определяющей вовлечение подобной конкреции в некоторую всеобщую хронологию, и означает предоставление для нее уникального места именно в абсолютном подлежащем именно физическому отсчету физическом времени. Всеобщая хронология представляет собой, по существу, «строгую очередь» каких бы то ни было любых, больших и малых видов социальной действительности, связанных с данной базой обязательной всем им всеобщей хронологии. При этом основой всеобщей хронологии не обязательно оказывается именно среда – носитель физического времени, хронология допускает и ее редуцированное представление в виде среды существования неких социальных феноменов. Если появляется необходимость наблюдения исторического развития целостным, без исключений, в присущем ему протекании во времени, то порядок построения его «биографии» и следует моделировать именно посредством представления в виде нормативной формы «всеобщая хронология». (Тип определения: предметное)
Отождествление определенного периода развития характеристикой его принадлежности некоторой конкретной форме всеобщей хронологии будет означать, что некоторые предметные признаки данного развития именно и указывают на его способность предполагать замыкание определенным пределом физического времени и обретать в подобном контуре фиксированные даты начала и завершения. Именно значимость подобного условия и предопределит, что всякая включаемая в подобный порядок периодичность – частный «эпизод» выстроенной подобным образом хронологии, - для решаемых данным историческим развитием целей, как для их совокупности, так и для каждой в отдельности, именно потому и утрачивает способность выделения любой дополнительной хронологической сетки времени. Принадлежность последовательности некоторой всеобщей хронологии и означает, что в отношении всех упорядочиваемых посредством подобной хронологии периодов возможна лишь нечто непосредственная историческая общность отрезков времени, вовлеченных в обязательный всем подобным отрезкам «общий счет». Тогда непосредственно подобные посылки и предопределят, что статусом всеобщей хронологии допустимо наделять такие исторические понятия как: социально-экономическая формация, эпоха истории, историческая цивилизация, археологический период, период существования данной формы государства, этап развития общественного хозяйства. (Тип определения: область смыслов)
Периодизация отдельных социальных тенденций или их комплекса во времени, образуемая не хронометрически выделенными особенностями, но именно условием «общности» собственно определяющего подобную периодизацию начала, определяет лишь исключительно основные «вехи» самое же себя как тенденции, но никак не специфику собственно «содержательного многообразия» своего наполнения. В определенном отношении подобное многообразие даже и не «выходит на поверхность» собственно построения подобной хронологии. Отсюда «всеобщая хронология» и допускает ее понимание тем некоторым определителем такого «индивидуального» содержания истории, которое по существу практически не зависит от основного объема специфических реализационных вариаций своего наполнения. Иными словами, позиция «безусловности» всеобщей хронологии эквивалентна ее созначности употребляемой ею уникальной основе непосредственно самого ее порядка – физической мере времени. Именно подобного рода «созначность» и позволяет отождествление с нормативным порядком «всеобщая хронология» условий группирующего разнообразия, таких, например, как универсализация на основе единой периодичности разноприродных тенденций. Хронологическая общность именно и обращается началом сведения в единую последовательность не тождественных друг другу моментов эволюции социально-экономических формаций и, например, прерывающих совершение данной эволюции промежутков реорганизации социального порядка. (Тип определения: смысловая группировка)
Всеобщая хронология, хотя ее существование и обращается условно самоценностным бытованием, то есть тем, особенностью чего именно и оказывается определенный «отрыв» от конкретизирующего элементаристского содержания, все же допускает грубое понимание в качестве именно «того самого» простого, отпущенного данному историческому развитию времени его существования. Подобные промежутки времени, фиксирующие такие специфики как чья-то «жизнь» или «история» некоторого социального устройства (порядка), отнюдь не обращаются реальностью какого бы то ни было «времени с особенным характером поистекания», напротив, принадлежность некоторой хронологии лишь удостоверяет, если допустить здесь возможность выделения «прямой» идентичности, итог данного развития как своего рода «знак времени». Именно в подобном отношении и то же условие «организующего начала» конкретного общества и позволяет его признание «существующим» на протяжении полного хронологического периода и «завершающим существование» и замещаемым другим лишь по завершении данного этапа хронологии. Понимание всеобщей хронологии в качестве нечто фиксирующего отпущенное время условия и указывает на то, что ее периодизация представляет собой ту же редукцию, что и десинергетизирующее молекулярное объяснение строения вещества в физике. Всеобщая хронология одна и непрерывна, ее периоды, хотя и типологически реальны, но как таковые действуют лишь в аналитических построениях. (Тип определения: областью возможного)
Время обособленной исторической тенденции, в любом случае не чуждое обращению частью количества времени всеобщей хронологии – способно представлять собой основание для сопоставления и отнесения элементарных форм развития к некоторой конкретной общезначимой форме. Другая характерно отличающая всеобщую хронологию специфика – ее роль своего рода «котла», системы, замыкающей, но и исключающей ее вовлечение в своего рода внутреннюю «кинетику» совершаемого в пределах хронологических периодов развития. В подобном отношении роль всеобщей хронологии ограничивается именно функцией некоего условно «непоколебимого основания», условно устраняющего возможность тех любых воздействий, что можно понимать исходящими от внешних в отношении подобной «генеральной тенденции» источников. Однако и не утрачиваемая всеобщей хронологией возможность позволять и отождествление посредством элементаристской имитации позволяет признать явно нарочитыми методологические установки того множества современных исторических исследований, что именно и не принимают во внимание условие самоценности всеобщей хронологии, и потому и представляют подобную норму посредством картины исключительно ее элементаристского наполнения. Однако подобная ошибка преуменьшения обособленности нормативного начала всеобщей хронологии не мешает и существованию противоположной ошибки, а именно - расширительного понимания всеобщей хронологии, именно и обращающегося исключением социального развития из естественной ему последовательности. Здесь уже имеет место использование приема некоторого рода искусственного «эпохального» конструирования – подобно тому, как воссоздавались «эпоха Великого Октября», «перехода от рабства к феодализму», НТР и тому подобное. Как бы то ни было, но всеобщая хронология представляет собой исключительно конструкцию развитийной последовательности, самоценностно представленной в смысле именно данной физически локализованной социальной формы движения материи (человеческой цивилизации) в целом. (Тип определения: комбинаторное)