монография «Ретроспективный портрет экономики»

Состав работы:


Предисловие и характеристика предмета


 

Замещение научного понимания экономики философским


 

Часть 1. Дорыночное хозяйство


 

Основания ценимости


 

Фактор уровня жизни («уклад»)


 

Конкретные комбинации «ритуалов и ресурсов»


 

Осознание воспроизводства ресурсов как «работы»


 

Обретение функцией «обратного» влияния формы фактора


 

«Титул» – простой инструмент закрепления неравенства


 

Поиск «социальной эффективности»


 

Переход к формату «средство обратного влияния» и зачатки накопления


 

«Персональный» формат собственности


 

Формат «оплачиваемой» деятельности


 

Рациональная концепция ситуации «достатка»


 

Инициативная форма индивидуальной активности


 

Часть 2. Эпоха «простого рынка»


 

Часть 3. Формирование обязательных стандартов рынка


 

Часть 4. Хозяйственная деятельность - доминанта социальных отношений


 

Ретроспективный портрет экономики

Часть 1. Параграф - Рациональная концепция ситуации «достатка»

Шухов А.

Схема метацикла, стадия - (Средство обратного влияния)


В нашем понимании рассмотренные в предыдущих разделах стадии развития экономики соответствовали положению, означавшему доминирование в общественных отношениях примитивных методов ведения хозяйства. Однако теперь, в ситуации утраты и непосредственно ресурсной формацией ее физикалистского воплощения, вступает в свои права исторический период уже выхода описываемого нами метацикла на этап ликвидации безраздельного доминирования примитивного понимания общественным сознанием экономически значимых условностей. По крайней мере, любая обращаемая далее предметом нашего анализа хозяйственная деятельность просто будет исключать предположение самой возможности ее ведения вне овладения человеком способностью многосторонней оценки предназначения средств обратного влияния и социальной значимости владения ресурсами. Подобное понимание уже явно исключит любые возможные «простые» оценки важных в смысле экономической активности условностей, обязательно предполагая их понимание в качестве именно предмета тех или иных многосторонних зависимостей. В частности, тот же власть имущий будет представляться теперь субъектом, позволяющим приложение к нему оценочных представлений об отличающих его способностях как успешного или неудачного распорядителя ресурса, а владение ресурсами непременно будет предполагать соотнесение с потребностью разрешения частной или постоянно возникающей проблемы. Здесь уже сама собой подобного рода «спекулятивная сложность» осознания всякой экономической специфики и обусловит становление порядка, обстоятельствами которого непосредственно поддержание фонда будет подразумевать «целевой» характер. Иначе говоря, подобное поддержание фонда и обусловит выделение, хотя бы, именно таких видов адресного предназначения как создание фонда для поддержания жизнеобеспечения в течение определенного времени, - фонда «восполнения» или - экстраординарного фонда некоей социальной акции, к примеру, общественной постройки или военной экспедиции.

И опять значимым условием очередного прогрессивного изменения экономики окажется очередное же обретаемое человечеством расширение доступных ему представлений. Человека в осознании начал собственного существования посетит мысль, что само время социального существования представляет собой нечто, наделенное чертами индивидуальности, возникает если не в современном смысле «история», то нечто, что на положении своего рода «хроники» будет допускать его достаточно близкое уподобление подобного рода «истории». Отсюда и характеристика любой социализированной личности, даже предельно низкостатусной фигуры, уже будет образована ее пониманием на положении фигуранта как бы «собственной истории». Другими словами, бытование лидера здесь оттенит фон его «исключительных» обстоятельств, характеристику простолюдина выразит условная «микро-история», построенная в форме преданий на темы семейной истории, природных сезонных циклов или социальных катаклизмов.

Нам же в представленной здесь картине собственно существенным следует понимать влияние, оказываемое способностью человека к построению подобных картин на порождаемую его сознанием в некотором отношении «фигуративную» модель социальной действительности. Подобное развитие непосредственно способности интерпретации социальных реалий и обусловит придание «фигуративной» формы не только пониманию событий жизненного ряда, но и условности состояний, в частности, важной нашему анализу характеристике уровня потребления. И здесь именно и складывающееся на настоящей стадии развития хозяйства понимание экономических условностей и предопределит осмысление отличающего того или иного индивида или семьи уровня потребления в качестве именно идеи некоего «статусного фигурализма». Очевидным же следствием подобного осознания тогда и послужит понимание, разделяющее членов общества на фигурантов, относящихся, вполне вероятно, к таким классам, как, возможно, «сытые» и «испытывающие голод». Наиболее же значимым итогом обретения подобного понимания тогда и следует понимать идею, хотя, вероятно, она же представляет собой и «первый симптом» ожидающей мир «эпидемии демагогии», определяющую, что осмыслению значения всякой деятельности непременно следует исходить из понимания ее востребованности. И существенными здесь следует понимать вовсе не очевидно напрашивающиеся здесь моралистические квалификации, предопределяющие обретение того же самого представления о «безделье», но истолкование поступков человека, даже притом, что, возможно, они не означают никакого совершения хозяйственного поступка в смысле условного восполнения некоторой потребности. Например, если вождь или жрец удовлетворяет свое тщеславие публичной пышностью, то последняя будет позволять ее истолкование потребностью широкого слоя общества в ярком зрелище. Отправление ритуалов, ведение войн, участие в деятельности общественных институтов теперь будет предполагать его понимание той самой несомненной «услугой», что оказывается человеком не персонально другому человеку, но обществу в целом. По подобному поводу мы уже не в смысле характерного описываемому нами обществу сознания, но именно в смысле развиваемой нами модели «метацикла» предложим следующее определение: появляется разделение, – простые средства обратного влияния осознаются отныне представляющими собой «обращаемое», материально воплощенное средство обратного влияния, «услуги» элиты – понимаются в качестве нечто конечно «потребляемых» действий.

Отсюда и утрачивающие гражданскую структуру общества, практически передоверяющие власть элите, явно будут предполагать риск впадения в особенное состояние кризиса, выражающегося в дефиците обращаемых видов обратных влияний. В подобном отношении и некоторые конкретные виды исторических коллизий (как правило, отличающие моменты наступления кризиса) вынудят общество посредством коллективного разума не просто пересматривать, но и, фактически, устанавливать (регулировать) паритеты между поддержкой воспроизводства различных форм обратного влияния. Подобное положение и следует тогда признать именно нечто исторически первоначальной формой социально предопределяемого нарушения равновесия экономики.

Если тогда специфика складывающегося положения уже указывает на избыточную доступность одного вида средств обратного влияния и ограниченное предложение другого, то впервые именно на подобной стадии развития, когда разрешена и узаконена практика «охоты» за уже социализированными ресурсами, вступает в действие механизм конкурсного возмещения. В таких условиях овладевающее человеком желание, подразумевающее поступление в его распоряжение некоторой «редкости», оборачивается для него формированием определяющего его встречное предложение объема возмещения из большего числа компенсирующих «простых» средств обратного влияния. Появление «несправедливого» жребия возможностей к первой, сакрально-административной, добавляет, в подобном случае, уже вторую, «мета-» элиту: подобное преимущество, естественно, перепадает создателям или тезавраторам предметов «недостаточного» наличия.

Следующий параграф: Инициативная форма индивидуальной активности

 

«18+» © 2001-2019 «Философия концептуального плюрализма». Все права защищены.
Администрация не ответственна за оценки и мнения сторонних авторов.

Рейтинг@Mail.ru