монография «Ретроспективный портрет экономики»

Состав работы:


Предисловие и характеристика предмета


 

Замещение научного понимания экономики философским


 

Часть 1. Дорыночное хозяйство


 

Часть 2. Эпоха «простого рынка»


 

Часть 3. Формирование обязательных стандартов рынка


 

Часть 4. Хозяйственная деятельность - доминанта социальных отношений


 

Формат социально значимой коммерциализации – «национальный рынок»


 

«Технологический» принцип структурирования


 

Функциональность, помноженная на критерий ее «эффективности»


 

Дифференциация рыночного «пространства»


 

Социальный пресс налогообложения


 

Социализация «групп интересов»


 

Перепроизводство и манипулирование ценами


 

Экономический базис «свободной инициативы»


 

Практика «перехвата возмущений»


 

«Придаточные» форматы


 

Раздел массы денег


 

Кредитное базирование


 

Статус товара как отличающий его «ресурс»


 

Структурирование разнохарактерных видов деятельности


 

Ситуативная специфика востребованности продукта


 

Монетарная унификация продуцирования, «валовой национальный продукт»


 

«Обобществление» права эмиссии


 

Другой характер «источника доходности»


 

Рынок ликвидных активов


 

«Принадлежность» капитала


 

Буферизация прибыли


 

Ретроспективный портрет экономики

Часть 4. Хозяйственная деятельность -
доминанта социальных отношений

Часть 4. Параграф - Формат социально значимой коммерциализации –
«национальный рынок»

Шухов А.

Схема метацикла, стадия - (Планирование затрат)


Мы позволим себе, пренебрегая рассмотрением некоторых существенных обеспечивающих переход к подобному положению деталей, введение в нашу модель очередной стадии метацикла – системы обстоятельств в некотором отношении общественного консенсуса – взаимодополняющего понимания и власти, и гражданских институтов в части концентрации регулирования экономики на задаче ее неустанного развития. Подобная тенденция, по крайней мере, среди активно поддерживающей ее части общества, видится основанной на порядке «экономического равновесия», и тогда и место первого поступка в случае организации нового производства займет теперь именно прогноз ожидаемого потребления. И одновременно и преобладающие в подобной практике ведения общественного хозяйства условия «избыточного предложения» фактически лишат непременно нерасторопное государство возможности предпринимать собственные акции развития средств обратного влияния. Государство здесь уже просто неспособно брать на себя функции подобного игрока в силу очевидного, в сравнении с быстротекущей конъюнктурой, запаздывания любых предпринимаемых им действий. И власть, облегчая свое положение, и находит выход в частичном предоставлении своих функций регулирования в пользование определенным «агентам». При этом и характерной приметой подобной ситуации следует понимать неспособность власти выработать какие-либо директивные начала для каждого из направлений подобного регулирования, и тогда она просто ограничивает доступные всем подобного рода агентам средства действия некими «рамками». Нам следует привести здесь характерный пример, в частности, роли корпорации «Дженерал моторс» на положении фактического «ведомства ценообразования» автомобильного рынка США в 50-70х гг. ХХ в. Список подобного рода явно или «явочно» получающих права регулирования делегатов способны дополнить и такие субъекты делегирования данных прав, как субструктуры центральной администрации, например, муниципалитеты. Расширение круга таких структур происходит и за счет неких «иноструктурных» форм, наподобие правоведов, религиозных учреждений или даже «доверенных» иностранцев. Достаточной иллюстрацией подобного положения можно понимать следующий пример: центральная власть не вмешивается в установление регламента мелкой местной торговли, делегируя данную обязанность муниципалитету.

Собственно наличие на данной стадии экономического развития всех перечисленных здесь характеристик и исключит для нее иную оценку, кроме представления на положении характеризуемой спецификой глубокого взаимного проникновения ранее еще фактически обособленных социальной и экономической тенденций развития общества. Реальность тесного переплетения двух основных тенденций социального развития и позволит следующее усовершенствование хозяйственного порядка – рынок, в смысле общественной системы в целом продолжающий оставаться лишь ее определенной подсистемой, получая возможность столь тесной интеграции со всеми иными сегментами социума, что и позволит ему обрести национальный характер.

Институциональный формат «национальный рынок» и следует понимать знаменующим наступление такой фазы общественного развития, когда собственно цели подобного развития будет определять уже воображение будущего. Важно то, что видение подобных целей будет характерно не какому-либо отдельному индивиду, но в построившем подобный рынок обществе разделяться практически каждым. Именно в данном отношении национальный рынок и следует понимать представляющим собой среду, непременно поощряющую развитие «перспективных» сфер хозяйства, и блокирующую активность в, как их оценивают действующие там операторы, тупиковых. Национальный рынок, в отличие от предшествующих ему в создаваемой нами модели метацикла стадий, обнаруживает еще и явное неприятие простого бездумного заимствования целей развития. Подобная система уже склонна к неприятию идей, по смыслу аналогичных известному лозунгу известному лозунгу «догнать США по производству мяса, молока». Для национального рынка собственно порядок ведения хозяйственной деятельности предполагает его установление именно таким, при котором всякая хозяйственная новация, переставая восприниматься на положении «забавы» или увлечения, начинает пристально интересовать и общество в целом. Подобная среда особенна своей спецификой положительной оценки даже практически не обладающей перспективой интереса возможных потребителей новации в качестве в некотором отношении именно «потенциально способной» создать хотя бы какой-либо возможный спрос, и, тем самым, обратиться прагматически значимым предметом. Последствием же подобной практики оказывается обстоятельство неизбежного дополнения любой экономически значимой инициативы мерами по созданию возможных помех внешнему опережению.

Естественно, что обуславливаемая подобными особенностями национального рынка как бы «острота ситуации» непосредственно экономической «игры» прибавляет забот и государственной системе контроля экономики, – список ее задач пополняет и функция демонополизации возможностей проявления инициативы. Защищая свободу инициативы, государство фактически обеспечивает следующие условия: всегда поддерживает свободу практически любому располагать доступом к ресурсам, информации, правовой защите и возможности привлечения работников для осуществления нового проекта. Во всяком случае, государство, пусть и не столь систематично, но именно действует в направлении устранения условий, порождающих названные виды препятствий в осуществлении хозяйственной инициативы. Практика условного «равного доступа» к системным возможностям экономики, в противовес, например, таким принципам как «предпочтительная поддержка государством определенных агентов», и начинает историю периода строгой специализации деятельности каждого хозяйственного оператора.

Но если оценить теперь историческое предназначение национального рынка, то его задачу не следует ограничивать именно спецификой становления экономической свободы. Здесь такая свобода явно ограничена, предоставлена лишь «конвенциональным» игрокам, когда выпадающим формам наподобие бутлегеров или криминального бизнеса позволено лишь существование на положении парий, некоей «периферии» данной формы организации общественного хозяйства. Одновременная диверсификация на национальном рынке и функций специализации, и связей интеграции и позволяет нам указать тот характерный признак обозначающих национальный рынок экономических реалий, по условиям которого начать обновляющую содержание хозяйственной практики деятельность хозяйственный оператор имеет возможность исключительно в случае предоставления ему контролирующей сферой права представлять собой декларируемого возбудителя хозяйственной активности.

Следующий параграф: «Технологический» принцип структурирования

 

«18+» © 2001-2019 «Философия концептуального плюрализма». Все права защищены.
Администрация не ответственна за оценки и мнения сторонних авторов.

Рейтинг@Mail.ru