монография «Ретроспективный портрет экономики»

Состав работы:


Предисловие и характеристика предмета


 

Замещение научного понимания экономики философским


 

Часть 1. Дорыночное хозяйство


 

Часть 2. Эпоха «простого рынка»


 

Часть 3. Формирование обязательных стандартов рынка


 

Часть 4. Хозяйственная деятельность - доминанта социальных отношений


 

Формат социально значимой коммерциализации – «национальный рынок»


 

«Технологический» принцип структурирования


 

Функциональность, помноженная на критерий ее «эффективности»


 

Дифференциация рыночного «пространства»


 

Социальный пресс налогообложения


 

Социализация «групп интересов»


 

Перепроизводство и манипулирование ценами


 

Экономический базис «свободной инициативы»


 

Практика «перехвата возмущений»


 

«Придаточные» форматы


 

Раздел массы денег


 

Кредитное базирование


 

Статус товара как отличающий его «ресурс»


 

Структурирование разнохарактерных видов деятельности


 

Ситуативная специфика востребованности продукта


 

Монетарная унификация продуцирования, «валовой национальный продукт»


 

«Обобществление» права эмиссии


 

Другой характер «источника доходности»


 

Рынок ликвидных активов


 

«Принадлежность» капитала


 

Буферизация прибыли


 

Ретроспективный портрет экономики

Часть 4. Параграф - Социальный пресс налогообложения

Шухов А.

Схема метацикла, стадия - (Реализация запроса)


Свойственная настоящей стадии метацикла практика ведения общественного хозяйства обуславливает и положение, когда большая важность будет характеризовать уже не реальное состояние техники продуцирования, но способность участника рынка к совершению операций «выхода» со своим предложением к потребителю. Теперь именно эффективность маркетинга займет положение некоторой «стартовой позиции», использование которой и отличает активного участника рынка от, скажем, занятого в том же «традиционном» воспроизводстве. Но и данную специфику следует теперь понимать не только распространяющейся на маркетинг, но и распространяющейся на предпочтение «традиционных» операторов к ожиданию вмешательства иных сторонних желающих принять участие в их деятельности, что характерно и контрастирует их на фоне активных операторов, предпочитающих постоянный поиск новых направлений, расширяющих их сферу деятельности. Тогда уже собственно одно подобное положение и оставит для привыкших к шаблонным стратегиям «традиционных» хозяйственных агентов единственный путь преодоления возможного кризиса осуществляемой ими деятельности – компенсацию потерь посредством привлечения дополнительных ресурсов. Привыкшие же к инициативной позиции активные экономические операторы в аналогичном положении прибегают к иным стратегиям, модернизируя цели своего действия и структуры исполнения. Поскольку, несмотря ни на что, в любой системе хозяйства продолжается именно преобладание «традиционных» структур, то отсюда и следует, что любой их антикризисный «маневр» обычно и обращается всплеском спроса на ценности. В развитие же самой подобной тенденции в практику ведения хозяйства приходит и такая новая для нее форма оперирования ценностями как сроковая (срочная) передача ценностей.

Реалии порядка практически повсеместного срочного заимствования операторами ценностей друг у друга и порождают положение, когда общий объем подобных заимствований может быть представлен как некий «постоянный агрегат» состояния национального рынка. (В обыкновенной капиталистической экономике взаимное участие ценностями заключается в следующем: заказ, как правило, оплачивается значительно позже получения, немедленная оплата влечет обязательство поставщика по предоставлению скидок с цены контракта.) Действительность данного порядка и обращает тогда интенсификацию прибыльности принципиально важной особенностью собственно занятия хозяйственной деятельностью. Именно наличие большого объема свободной «операционной массы» и позволяет теперь «заказывать погоду» в конкретной экономической ситуации.

А далее уже предопределяемая обрисованным здесь положением концентрация в рыночном обороте значительной массы свободных денег и привлекает к таким ресурсам внимание всякого рода претендентов, главным образом государства или гражданских институтов. Государством овладевает соблазн изъятия в свою пользу некоторой части прибыли, получаемой в приносящих высокий доход операциях. В ответ часть операторов, осуществляющих приносящую повышенный доход активность, в особенности не из ориентирующегося на государственный подряд сектора, прячут прибыль в «затянутые», «вынесенные» или мнимые сделки. Вынужденный в подобной ситуации ответ со стороны государства - введение системы особого рода регламента хозяйственных процессов, смысл которой будет заключаться в паспортизации всей массы хозяйственных контрактов, формировании жестких правовых принципов стандарта налогообложения на основе строгих правовых требований. Однако подобное ужесточение регулирования порождает и ситуацию превращения максимально прибыльной хозяйственной активности в «объект вытеснения» – приносящие экстремального размера прибыль операции или даже структуры начинают в определенном смысле стараться сторониться «открытости» рыночного присутствия в подобной «избыточно» регулируемой системе хозяйства. И, далее, здесь уже собственно возможность извлечения повышенного дохода нередко будет следовать из возможности паразитирования на спросе на ценности, отчего национальный рынок в некоторых случаях даже может просто не знать подобной возможности. При этом непосредственно период введения государством стандарта налогообложения нередко отмечают такие явления, как миграция владельцев капитала из тени в открытую позицию и во встречном направлении. Одновременно и государству часто выгоднее принятие такими обладателями ценностей недвусмысленной теневой ориентации, легче позволяющей противопоставление ей конкретных способов противодействия.

Возникновение в подобных условиях своего рода «напряженности» между высшей администрацией и экономическими операторами, в некоторой мере мешает сращиванию власти и экономического «истэблишмента», нарушая статусное структурирование (например, выделение группы «наиболее богатых«) и вынуждая деятелей экономики к интеграции главным образом в систему профессиональных корпораций. Другой вопрос, что появляющаяся при подобном положении сложность предъявления самой статусной позиции отчасти обращается и причиной торможения определенных форм экономической активности (например, инвестиций). С другой стороны, и условной «солидарной реакцией» общества на подобное положение оказывается тогда блокирование или исключение статусно мотивированных способов формирования каналов прямого влияния экономических операторов на его политическую структуру, жесткое разотождествление гражданских и экономических возможностей.

Следующий параграф: Социализация «групп интересов»

 

«18+» © 2001-2019 «Философия концептуального плюрализма». Все права защищены.
Администрация не ответственна за оценки и мнения сторонних авторов.

Рейтинг@Mail.ru