Схема метацикла, стадия - (Фактор уровня жизни)
Ведение хозяйственной деятельности, начало которой полагает «уклад», первоначально воспроизводимый при существенном содействии мифа в практикующем его примитивном обществе - это и предмет обращенного на подобную практику пусть пока примитивного рационального осознания. Если не заострять внимания на составляющей неразвитости такого осознания, то оно потенциально допускает обращение и в сбрасывающую мифологическое обряжение идею некоей практики, более того, идею, не лишенную интереса и на положении как таковой идеи. Иными словами, равно и для понимания, недалекого в его рациональной установке, не исключена и отдельная частная причина зарождения данной идеи, чем, главным образом, и обращается отождествление качества жизни как представления о постоянстве неких возможностей, пригодное для использования и в качестве средства сопоставления или критерия. Идеи еще «неумелого» рассудка, фиксирующие понятия плодородия и достатка, здоровья, любви и даже счастья, одновременно, доступные и в роли инструментария компарации, явно составляют собой и своего рода «выдающиеся открытия» примитивного разума. Тот человек, которому еще не довелось сформировать развитой культуры, на этом и обучает себя пониманию достигаемого успеха либо неудачи «соединяя и разделяя» самое себя и, вполне возможно, то сверхъестественное, что «руководит» его сознанием и определяет порядок жизненного поступка.
Но, как бы то ни было, первое понимание качества уровня жизни достигаемое человеком «первобытной разумности» сложно определить как «рациональное». В среде все еще простой культуры человек видит возможности упрочения и стабилизации собственного уровня жизни иной раз и в большей мере зависящими от должного состояния не иначе как его «диалога» со сверхъестественным. Настоящая оценка, фактически, не более чем трансляция предложенного Л. Мамфордом тезиса: первые предметы интереса человеческого интеллекта - это сфера воображаемого, «мифическое».
Отсюда и вполне очевидный следующий шаг человека в овладении им искусством поддержания достатка - обретение идеи несколько более сложного действа, а именно, искушения вовлечения непосредственно божества в псевдочлены родоплеменной общины. Подобного рода мотиву и доводится определять собой различного рода мифологические сюжеты ритуального «соединения» с «первоначалом», «первооотцом» и т.п. Скорее всего, подобного рода ритуальные практики и обуславливают появление нового социально содержания: обогащение содержания жизни первыми в исторической перспективе действиями реального «экономического» самоуправления общества, состоящими в создании конкретного в параметрах задаваемого ему объема храмового (условно - «общественного») богатства. «Высшие силы» обретают посредством таких запасов уже не фиктивную, но реальную миссию в части «рассуждения» жизненных обстоятельств и в немалой степени потому, что в определенных ситуациях проявляют и способности «оказания помощи» (распределения фиктивно «их собственного» объема ценностей).
Такого рода представления представителей примитивного общества - они равно же почва и для вызревания вершающей подобное понимание идеи - понимания ритуальной практики также на положении принципа, устанавливающего регламент распоряжения ресурсами, чье укоренение и порождает следующую, достаточно отвлеченную, и на первых порах в существенной степени фрагментарную, идею оптимизации распоряжения ресурсами. Возникают представления о «более» или «менее» важных праздниках, иерархии «старших и младших» божеств, и, вместе с ними, и иные нормы воплощаемые в порядке распределения ресурсов и регулирующие отправление культа. Стоит подобному процессу распределения упрочится на основе теперь уже и сложного порядка отправления культа, как формируется и фактическая социальная «несправедливость» (сословность), однако, еще не выделяющаяся, в рамках подобного положения вещей в том виде, что в недалекой перспективе и приходит в форме сословной структуры.
Следующий параграф: Осознание воспроизводства ресурсов как «работы»