монография «Ретроспективный портрет экономики»

Состав работы:


Предисловие и характеристика предмета


 

Замещение научного понимания экономики философским


 

Часть 1. Дорыночное хозяйство


 

Основания ценимости


 

Фактор уровня жизни («уклад»)


 

Конкретные комбинации «ритуалов и ресурсов»


 

Осознание воспроизводства ресурсов как «работы»


 

Обретение функцией «обратного» влияния формы фактора


 

«Титул» – простой инструмент закрепления неравенства


 

Поиск «социальной эффективности»


 

Переход к формату «средство обратного влияния» и зачатки накопления


 

«Персональный» формат собственности


 

Формат «оплачиваемой» деятельности


 

Рациональная концепция ситуации «достатка»


 

Инициативная форма индивидуальной активности


 

Часть 2. Эпоха «простого рынка»


 

Часть 3. Формирование обязательных стандартов рынка


 

Часть 4. Хозяйственная деятельность - доминанта социальных отношений


 

Ретроспективный портрет экономики

Часть 1. Параграф - Конкретные комбинации «ритуалов и ресурсов»

Шухов А.

Схема метацикла, стадия - (Фактор уровня жизни)


Ведение хозяйственной деятельности, начало которой полагает «уклад», первоначально воспроизводимый при существенном содействии мифа в практикующем его примитивном обществе - это и предмет обращенного на подобную практику пусть пока примитивного рационального осознания. Если не заострять внимания на составляющей неразвитости такого осознания, то оно потенциально допускает обращение и в сбрасывающую мифологическое обряжение идею некоей практики, более того, идею, не лишенную интереса и на положении как таковой идеи. Иными словами, равно и для понимания, недалекого в его рациональной установке, не исключена и отдельная частная причина зарождения данной идеи, чем, главным образом, и обращается отождествление качества жизни как представления о постоянстве неких возможностей, пригодное для использования и в качестве средства сопоставления или критерия. Идеи еще «неумелого» рассудка, фиксирующие понятия плодородия и достатка, здоровья, любви и даже счастья, одновременно, доступные и в роли инструментария компарации, явно составляют собой и своего рода «выдающиеся открытия» примитивного разума. Тот человек, которому еще не довелось сформировать развитой культуры, на этом и обучает себя пониманию достигаемого успеха либо неудачи «соединяя и разделяя» самое себя и, вполне возможно, то сверхъестественное, что «руководит» его сознанием и определяет порядок жизненного поступка.

Но, как бы то ни было, первое понимание качества уровня жизни достигаемое человеком «первобытной разумности» сложно определить как «рациональное». В среде все еще простой культуры человек видит возможности упрочения и стабилизации собственного уровня жизни иной раз и в большей мере зависящими от должного состояния не иначе как его «диалога» со сверхъестественным. Настоящая оценка, фактически, не более чем трансляция предложенного Л. Мамфордом тезиса: первые предметы интереса человеческого интеллекта - это сфера воображаемого, «мифическое».

Отсюда и вполне очевидный следующий шаг человека в овладении им искусством поддержания достатка - обретение идеи несколько более сложного действа, а именно, искушения вовлечения непосредственно божества в псевдочлены родоплеменной общины. Подобного рода мотиву и доводится определять собой различного рода мифологические сюжеты ритуального «соединения» с «первоначалом», «первооотцом» и т.п. Скорее всего, подобного рода ритуальные практики и обуславливают появление нового социально содержания: обогащение содержания жизни первыми в исторической перспективе действиями реального «экономического» самоуправления общества, состоящими в создании конкретного в параметрах задаваемого ему объема храмового (условно - «общественного») богатства. «Высшие силы» обретают посредством таких запасов уже не фиктивную, но реальную миссию в части «рассуждения» жизненных обстоятельств и в немалой степени потому, что в определенных ситуациях проявляют и способности «оказания помощи» (распределения фиктивно «их собственного» объема ценностей).

Такого рода представления представителей примитивного общества - они равно же почва и для вызревания вершающей подобное понимание идеи - понимания ритуальной практики также на положении принципа, устанавливающего регламент распоряжения ресурсами, чье укоренение и порождает следующую, достаточно отвлеченную, и на первых порах в существенной степени фрагментарную, идею оптимизации распоряжения ресурсами. Возникают представления о «более» или «менее» важных праздниках, иерархии «старших и младших» божеств, и, вместе с ними, и иные нормы воплощаемые в порядке распределения ресурсов и регулирующие отправление культа. Стоит подобному процессу распределения упрочится на основе теперь уже и сложного порядка отправления культа, как формируется и фактическая социальная «несправедливость» (сословность), однако, еще не выделяющаяся, в рамках подобного положения вещей в том виде, что в недалекой перспективе и приходит в форме сословной структуры.

Следующий параграф: Осознание воспроизводства ресурсов как «работы»

 

«18+» © 2001-2023 «Философия концептуального плюрализма». Все права защищены.
Администрация не ответственна за оценки и мнения сторонних авторов.

eXTReMe Tracker