монография «Ретроспективный портрет экономики»

Состав работы:


Предисловие и характеристика предмета


 

Замещение научного понимания экономики философским


 

Часть 1. Дорыночное хозяйство


 

Основания ценимости


 

Фактор уровня жизни («уклад»)


 

Конкретные комбинации «ритуалов и ресурсов»


 

Осознание воспроизводства ресурсов как «работы»


 

Обретение функцией «обратного» влияния формы фактора


 

«Титул» – простой инструмент закрепления неравенства


 

Поиск «социальной эффективности»


 

Переход к формату «средство обратного влияния» и зачатки накопления


 

«Персональный» формат собственности


 

Формат «оплачиваемой» деятельности


 

Рациональная концепция ситуации «достатка»


 

Инициативная форма индивидуальной активности


 

Часть 2. Эпоха «простого рынка»


 

Часть 3. Формирование обязательных стандартов рынка


 

Часть 4. Хозяйственная деятельность - доминанта социальных отношений


 

Ретроспективный портрет экономики

Часть 1. Параграф - Конкретные комбинации «ритуалов и ресурсов»

Шухов А.

Схема метацикла, стадия - (Фактор уровня жизни)


Ведение хозяйственной деятельности, начало которому и полагает первоначально воспроизводимый при существенном содействии мифа «уклад», в практикующем его примитивном обществе явно составляет собой и предмет обращенного на подобную практику пусть еще и примитивного рационального осознания. Если не заострять внимания на собственно неразвитости подобного осознания, то его следует признать потенциально допускающим обращение в теперь уже сбрасывающую мифологическое обряжение определенную идею некоторой практики, более того, представляющую интерес и непосредственно в качестве идеи. Именно в подобной, недалекой в ее рациональной установке картине и появляется возможность выделения конкретной причины зарождения подобной идеи, заключающейся в отождествлении качества жизни на положении именно такого представления о постоянстве определенных возможностей, что пригодно и для использования в качестве средства сопоставления либо критерия. Идеи еще «неумелого» рассудка, фиксирующие понятия плодородия и достатка, здоровья, любви и даже счастья, одновременно, доступные и для использования в качестве инструментов компарации, явно позволяют их признание выдающимися открытиями примитивного разума. Еще не сформировавший развитой культуры человек обучается пониманию достигаемых успеха либо неудачи «соединяя и разделяя» самое себя и, вполне возможно, «руководящее» его сознанием и определяющее порядок жизненного поступка сверхъестественное.

Но, как бы то ни было, первое достигаемое человеком «первобытной разумности» понимание качества его уровня жизни сложно определить как «рациональное». В среде достаточно простой культуры человек видит возможности упрочения и стабилизации собственного уровня жизни в большей степени реализуемыми, в частности, посредством тех же практик «диалога» между ним и сверхъестественным. Настоящая оценка, фактически, не более чем трансляция предложенного Л. Мамфордом тезиса: первые предметы интереса человеческого интеллекта – это сфера воображаемого, «мифическое».

В таком случае и следующим шагом человека в овладении им искусством поддержания достатка следует понимать обретение идеи несколько более сложного действа, а именно, искушения вовлечения непосредственно божества в псевдочлены родоплеменной общины. Именно подобный «мотив» и следует видеть в мифологических сюжетах ритуального «соединения» с «первоначалом», «первооотцом» и т.п. Скорее всего, именно подобного рода ритуальные практики и обуславливают появление нового социально содержания: обогащение содержания жизни первыми в исторической перспективе действиями реального «экономического» самоуправления общества, состоящими в создании конкретного в его объеме храмового (условно - «общественного») богатства. «Высшие силы» обретают посредством таких запасов уже не фиктивную, но реальную миссию в части «рассуждения» жизненных обстоятельств и в немалой степени потому, что в определенных ситуациях их отличает способность даже «оказания помощи» (распределения фиктивно «их собственного» объема ценностей).

Описанные здесь представления фактически обращаются почвой для вызревания вершающей подобное понимание идеи - понимания ритуальной практики еще и принципом, устанавливающим регламент распоряжения ресурсами, чье укоренение и порождает следующую, достаточно отвлеченную, и на первых порах в существенной степени фрагментарную, идею оптимизации распоряжения ресурсами. Возникают представления о «более» или «менее» важных праздниках, иерархии «старших и младших» божеств, и, вместе с ними, иные воплощаемые в порядке распределения ресурсов и регулирующие отправление культа нормы. Стоит подобному процессу распределения упрочиться на основе уже определенного сложного порядка отправления культа, как формируется фактическая социальная «несправедливость» (сословность), однако, еще не выделяющаяся, в рамках подобного положения вещей, в ее в недалекой перспективе приходящей форме сословной структуры.

Следующий параграф: Осознание воспроизводства ресурсов как «работы»

 

«18+» © 2001-2019 «Философия концептуального плюрализма». Все права защищены.
Администрация не ответственна за оценки и мнения сторонних авторов.

Рейтинг@Mail.ru