монография «Ретроспективный портрет экономики»

Состав работы:


Предисловие и характеристика предмета


 

Замещение научного понимания экономики философским


 

Часть 1. Дорыночное хозяйство


 

Часть 2. Эпоха «простого рынка»


 

Часть 3. Формирование обязательных стандартов рынка


 

Часть 4. Хозяйственная деятельность - доминанта социальных отношений


 

Формат социально значимой коммерциализации – «национальный рынок»


 

«Технологический» принцип структурирования


 

Функциональность, помноженная на критерий ее «эффективности»


 

Дифференциация рыночного «пространства»


 

Социальный пресс налогообложения


 

Социализация «групп интересов»


 

Перепроизводство и манипулирование ценами


 

Экономический базис «свободной инициативы»


 

Практика «перехвата возмущений»


 

«Придаточные» форматы


 

Раздел массы денег


 

Кредитное базирование


 

Статус товара как отличающий его «ресурс»


 

Структурирование разнохарактерных видов деятельности


 

Ситуативная специфика востребованности продукта


 

Монетарная унификация продуцирования, «валовой национальный продукт»


 

«Обобществление» права эмиссии


 

Другой характер «источника доходности»


 

Рынок ликвидных активов


 

«Принадлежность» капитала


 

Буферизация прибыли


 

Ретроспективный портрет экономики

Часть 4. Параграф - Монетарная унификация продуцирования,
«валовой национальный продукт»

Шухов А.

Схема метацикла, стадия - (Иерархия потребностей)


Выход развития институциональных форм ведения общественного хозяйства к стадии, которую мы определяем как период «налоговой политики», заставляет не только политическую, но и другие группы элит изучать экономику и мыслить ее категориями. С другой стороны, политическое представление экономических проблем на практике сохраняет специфику представлений отдельных индивидов и групп, и часто навязывание хозяйственной практике политически выработанных приоритетов сложно признать достаточно совершенными или даже просто достаточными решениями. Несовершенство же такого рода решений определяет не только такая их подоплека, как частные интересы, но и связь с лежащими в их основе часто произвольными представлениями. Такого рода особенностям дано указывать тогда и на реальность следующей проблемы: в общественном сознании зреет потребность в построении, и, с одной стороны, достаточно простого, и, с другой, в определенной мере адекватного способа определения «состояния здоровья» экономики. Тогда поиску подобного формализованного «обобщенного отличия» дано способствовать и тому обстоятельству, что любые используемые ныне представления об экономических реалиях получают свое выражение посредством условно «абсолютной» монетизации, перевода всякого мыслимого экономического отличия в денежную номинацию. Начиная с товаров и товародвижения, и - завершая самой структурой экономических организаций, - все теперь допускает и даже требует отражения посредством проекции на шкалу только лишь стоимостной оценки. Монетизация, переводящая в «денежный формат» даже неощутимое ( - право на бренд!), позволяет придание любой хозяйственной операции смысла формализуемой, например, в налоговом отношении, - как некий отдельный вид оборота, что без ущерба для себя допускает такое отвлечение стоимости. Тогда подобная операция, приравненная определенному институциональному формату, допустит и ее более сложное использование в качестве эталона сравнения, позволяя сравнивать между собой в предметном смысле достаточно далекие условности и структуры, что, например, имеет место в случае констатации «рыболовству бюджетные субсидии выделяются в аналогичной пропорции, что и сельскому хозяйству«.

То есть - теперь имеющее место приведение к институциональным форматам равно и самих хозяйственных операций позволит состояться и следующей недоступной ранее возможности, позволяя мыслить положение дел особым понятием - валовой национальный продукт, искусственное объединение первичных стоимостей. (Во всевозможных «простых» экономиках ВНП все же не образует в строгом отношении корректного критерия!) Хотя подобное понятие и не обобщает или неверно обобщает ту же «серую» экономику, тем не менее, оно включает в себя все используемые в нормализованном обороте ресурсы, то есть находящиеся в распоряжении операторов, «рассчитывающих» объем оборота, основываясь на сопоставлении цены продукции с нормой прибыли, а не в обратном порядке. Успех же приведения хозяйственных процедур к комплексу институционально определяемых форматов - это и свидетельство того, что данному рынку уже удалось выделить слой участников хозяйственной деятельности, стремящихся к фиксированной норме прибыльности. Однако, в свою очередь, ограничение динамики процессов оборота платежных средств некоей «нужной» тенденцией и порождает такую вещь как необоротные потоки денег. Но, помимо того, и среди любителей получения фиксированной прибыли так или иначе, но выделяется группа специфического сорта портфельных инвесторов, что направляют вложения лишь непременно в «стабильные» объекты размещения, даже вопреки поступающим предложениям высокоприбыльных вложений. Подобная неравномерность исправляется (не всегда удачно, что и позволяют понять примеры интернет-бума и ипотечного кризиса 2007-08 гг.) действиями кредитной сферы, главным образом принимающей на себя ответственность за исполнение рисковых и краткосрочных проектов.

Теперь формат хозяйственного устройства, допускающему нормализацию в виде ВВП, равно приходит в соответствие и форме порядка, открывающего кредитным операторам возможность перехвата практически любых каналов получения единично высокой (спекулятивной) прибыли. Лишь дестабилизация условий (состояние бума), на короткое время, может открыть доступ к высокоприбыльным операциям и той части хозяйственных операторов, что не принадлежат числу функционеров системы кредита. (В подтверждение данного тезиса допустимо представление примера громких скандалов периода рецессии 2002 года, раскрывших механизм подкупа директората компаний-эмитентов, получавших от инвестиционных брокеров особые опционы на растущие в цене акции.) Далее, такого рода форма хозяйственного устройства, нормализованная по определенной базе, порождает и особый механизм завышения цен при торговле инвестиционными ресурсами, навязывающей собственные правила игры: единовременные продажи крупных инвестиционных пакетов практически прекращаются, а порядок продажи пассивационных ценностей теперь предполагает лишь формат растянутой по времени сделки. Или, что теперь более характерно для практики слияний - акции поглощаемой компании просто обмениваются на акции создаваемой. Результатом же применения такого рода «обходных приемов» и обращается эффект вытеснения из рыночного пространства форм - воплотителей функции денег (в частности, ценных бумаг или «активов«) операциями, использующими своего рода «моменталистскую» функциональность динамических качеств как таковой стоимости. Потому и платежные средства обретают теперь специфику агента, фактически образующее лишь «фон» превалирующей оборотной или имитационной инвестиционной «стоимости».

Такого рода вторичная структуризация инвестиционных ресурсов, это, конечно же, еще не полное замещение виртуальными суррогатами реальных стоимостных активов, но подобная ограниченность такой структуризации отнюдь не обращается препятствием для ее успешного продолжения. В частности, вторичной структуризации доводится породить и явление «зависимости» денег от динамики финансовых операций (курс валюты определяется уровнем депозитной ставки); как следствие подобной зависимости, рынок и его операторы неизбежно вынуждены отслеживать развитие событий теперь и в системе государства и общества. Конечно, именно это положение и порождает такое социальное явление, как политический лоббизм. В данной форме ведения хозяйства та же курсовая стоимость валюты, определяющая столь существенные условия в этом виде экономики, фактически включает в себя и такую обязательную составляющую как курсовая коррекция курса по «предполагаемым» последствиям, - например, в связи с предстоящим увеличением ставки рефинансирования. Отсюда основные особенности этой формы ведения хозяйства теперь определяют и два следующих условия - приведение и сугубо монетарных сделок к институциональному формату и фактический контроль хозяйственных операторов над государственным аппаратом; эти два фактора вызовут сокращение количества инструментов, остающихся в распоряжении политической администрации для контроля или ограничения рыночной активности. Тем не менее, комплекс инструментов государственного контроля все же будет включать в себя следующие меры - сокращение объема оборота благодаря изъятию товарной массы, сокращение (расширение) денежной массы (как теперь он называется денежного «агрегата М1«), или, помимо того, - перекрытие некоторых каналов переноса ценности.

Следующий параграф: «Обобществление» права эмиссии

 

«18+» © 2001-2023 «Философия концептуального плюрализма». Все права защищены.
Администрация не ответственна за оценки и мнения сторонних авторов.

eXTReMe Tracker