монография «Ретроспективный портрет экономики»

Состав работы:


Предисловие и характеристика предмета


 

Замещение научного понимания экономики философским


 

Часть 1. Дорыночное хозяйство


 

Часть 2. Эпоха «простого рынка»


 

Часть 3. Формирование обязательных стандартов рынка


 

Часть 4. Хозяйственная деятельность - доминанта социальных отношений


 

Формат социально значимой коммерциализации – «национальный рынок»


 

«Технологический» принцип структурирования


 

Функциональность, помноженная на критерий ее «эффективности»


 

Дифференциация рыночного «пространства»


 

Социальный пресс налогообложения


 

Социализация «групп интересов»


 

Перепроизводство и манипулирование ценами


 

Экономический базис «свободной инициативы»


 

Практика «перехвата возмущений»


 

«Придаточные» форматы


 

Раздел массы денег


 

Кредитное базирование


 

Статус товара как отличающий его «ресурс»


 

Структурирование разнохарактерных видов деятельности


 

Ситуативная специфика востребованности продукта


 

Монетарная унификация продуцирования, «валовой национальный продукт»


 

«Обобществление» права эмиссии


 

Другой характер «источника доходности»


 

Рынок ликвидных активов


 

«Принадлежность» капитала


 

Буферизация прибыли


 

Ретроспективный портрет экономики

Часть 4. Параграф - Буферизация прибыли

Шухов А.

Схема метацикла, стадия - (Чувство рационального)


Отличающее нас видение институционального прогресса экономики, в основу которого можно положить и весь корпус предпринятого выше анализа, равно включает в себя признание любой более простой стадии развития экономики, предшествующей той стадии, что служит предметом рассмотрения в настоящий момент, как предполагающей «стихийную» форму протекания экономического развития. Основание такого рода «стихийных» тенденций - обращение к сознанию человека посредством приведения в действие прямого эмоционального или эмоционально базированного рационального побуждения. Сейчас же мы попытаемся представить следующую, в настоящих условиях гипотетическую, возможность развития экономики посредством разумного планирования дальнейшего прогресса ее организационных форм. «Разумная» оценка хозяйственной задачи - это, конечно, порождение «нормированной» потребности (медицинские показания рекомендуют некий рацион питания, излишество чревато ожирением; как здесь не вспомнить озабоченность современного общества проблемой избыточного веса, равно и неумеренного похудания). Потребитель здесь приобретает своего рода право требования «индивидуальной оптимизации» его игровой позиции в «игре» в новую потребность, когда именно ему надлежит адресовать субъективно предпочтительное предложение «стратегии убеждения». В порядке наделения такого рода правом потребитель и обретает возможность позиционирования своего потребительского предпочтения в форме желания обладания только таким обратным влиянием, где относительно исполнения придаваемого такому обратному влиянию он испытывает уверенность и в его должной «адекватности». Соответственно неизбежной составляющей издержек производителя здесь доводится предстать и надбавке на сопровождающий канал коммуникации. Получается, что хозяйственное развитие следует признать исчерпавшим здесь потенциал присущего ему порядка, при котором себестоимость товара формировалась с учетом лишь «производственных» затрат. «Новая формула» себестоимости будет подразумевать включение в цену товара и затрат информационного обслуживания. Но если хозяйственные отношения действительно обратятся к использованию подобного принципа, то, тем не менее, и данное положение не гарантирует недопущения условий, при которых конкуренция не вынудит кого-либо из хозяйственных операторов экономить на издержках тогда и такого рода поддержки. Реальность такой опасности и вынудит государство к защите более сложных форм организации, посредством принуждения производителей к искусственной параметризации себестоимости за счет включения в нее коммуникационной составляющей. Собственно в таком направлении и совершается развитие современной «защиты потребителей» порождающей результаты в виде все более пространной информации о составе продукта на его упаковке.

С другой стороны, система «продаваемых» производственных структур, завершающая собой развитие свободного рынка, сталкиваясь с ограничениями их деятельности, определяемыми пределами снижения себестоимости предъявляет и претензии по ее поддержке со стороны социальной защиты. На деле такая защита - это не иначе как удаление части хозяйственных операторов неспособных поддерживать должный уровень ведения деятельности, особенно в моменты, когда конвенциональные операторы вынуждены прибегать к увеличению издержек (например, при смене продуктовой линии). В связи с этим иная специфика будет отличать и как таковой формат «производителя». Теперь характеристика «производитель» будет обозначать лишь те предприятия или структуры, чей товар выложен на прилавок постоянно, то есть подобный товар наделен качеством наличия на него ограниченного спроса и в периоды сокращения общего спроса на подобные виды продукции.

При наложении указанных здесь ограничений и само поддержание стабильности структур реального сектора рынка возможно лишь при их переходе на практику деятельности по принципу ориентации на получение «нормированного» дохода (выделения избыточной прибыли и вывода ее в спекулятивный сектор). Тактика же «буферизации» прибыли подорвет строгий централизм управления и создаст прецедент инфильтрации реального сектора в управляющие органы современных многопрофильных хозяйственных операторов. Конечно, для описываемой нами экономики централизованная структура крупных агентов рынка лучше бы обеспечивала оптимизацию их деятельности, но угроза дестабилизации непрекращающегося процесса инновации заставляет общество терпеть и подобную «смешанную» форму организации. Тогда такого рода экономику скорее подобает расценивать как базирующуюся на выделении следующих двух «линий» ведения активности: «нормализованной деятельности» и деятельности, конвенционально признаваемой «неконтролируемой». Конечно, в наши дни это история банкротства компании «Энрон», структуры, потерявшей средства в силу неумелого или нарочитого вывода их в структуры спекулятивного бизнеса. В данном случае имела место ситуация потопления пловца с помощью спасательного круга, но для других подобный метод представляет собой возможность перехода на использование куда более эффективной бизнес-стратегии. (Хотя пока рано судить и о реальных мотивах действий руководства той же компании «Энрон» и подобных ей «бизнес-проектов».)

Но такая форма организации хозяйства, где потребитель осознанно формирует свои потребности, вряд ли возможна вне отведения государству обязательной роли арбитра: именно на него будут возложены полномочия определять допустимые пропорции «смешения» нормализованной и «свободной» формы деятельности. Конечно, предпочтения власти всегда на стороне предсказуемой для нее нормализованной формы. Однако здесь недопустима и существенная дискриминация свободной активности, выбор же условной «золотой середины» позволит стабилизировать экономическую ситуацию именно тем, что сознание потребителя сохраняет здесь уверенность в правильности определения предлагаемых ему «нормированных» потребностей. Потребителю в этом его представлении ничто не мешает следовать идее его партнерства с «надежным» хозяйственным оператором. (метацикл) Собственно такого рода «чувство» (скорее - понятие) «рационального», складывающееся в сфере потребления, и составляет собой очередное дополнение порядка стабилизации условия «фактор обратного влияния», достигающего здесь размера 9-ти звенной последовательности. В этих условиях лишь принцип подкрепления осознанием рациональности и позволяет поддержание иерархии потребностей во всегда конкретизированном состоянии. Реальность же такого рода интеграции разумных решений в структуру воли потребителя все же остается здесь под угрозой со стороны вероятного разлада коллективного сознания общества, - утрата понимания, «сквозного» для целиком общества породит здесь и то нежелательное расширение номенклатуры продукции, что и заявит претензию на право представлять собой признаваемый данным рынком «товар».

Оглавление монографии «Ретроспективный портрет экономики»

 

«18+» © 2001-2025 «Философия концептуального плюрализма». Все права защищены.
Администрация не ответственна за оценки и мнения сторонних авторов.

eXTReMe Tracker