монография «Ретроспективный портрет экономики»

Состав работы:


Предисловие и характеристика предмета


 

Замещение научного понимания экономики философским


 

Часть 1. Дорыночное хозяйство


 

Часть 2. Эпоха «простого рынка»


 

Часть 3. Формирование обязательных стандартов рынка


 

Часть 4. Хозяйственная деятельность - доминанта социальных отношений


 

Формат социально значимой коммерциализации – «национальный рынок»


 

«Технологический» принцип структурирования


 

Функциональность, помноженная на критерий ее «эффективности»


 

Дифференциация рыночного «пространства»


 

Социальный пресс налогообложения


 

Социализация «групп интересов»


 

Перепроизводство и манипулирование ценами


 

Экономический базис «свободной инициативы»


 

Практика «перехвата возмущений»


 

«Придаточные» форматы


 

Раздел массы денег


 

Кредитное базирование


 

Статус товара как отличающий его «ресурс»


 

Структурирование разнохарактерных видов деятельности


 

Ситуативная специфика востребованности продукта


 

Монетарная унификация продуцирования, «валовой национальный продукт»


 

«Обобществление» права эмиссии


 

Другой характер «источника доходности»


 

Рынок ликвидных активов


 

«Принадлежность» капитала


 

Буферизация прибыли


 

Ретроспективный портрет экономики

Часть 4. Параграф - Буферизация прибыли

Шухов А.

Схема метацикла, стадия - (Чувство рационального)


То наше видение условий институализации экономики, которое можно понимать определяемым уже проделанным анализом в целом, и позволяет тогда признание все предшествующих описываемой сейчас стадии метацикла развития экономики более простых стадий представляющими собой порядок именно «стихийного» течения экономического развития. Основания подобного рода «стихийных» тенденций составляло обращение к сознанию человека посредством приведения в действие прямого эмоционального или эмоционально базированного рационального побуждения. Сейчас же мы попытаемся представить следующую, в настоящих условиях гипотетическую, возможность развития экономики посредством разумного планирования дальнейшего прогресса ее организационных форм. «Разумная» оценка хозяйственной задачи – это именно создание «нормированной» потребности (медицинские показания рекомендуют некий рацион питания, излишество чревато ожирением; как здесь не вспомнить озабоченность современного общества проблемой избыточного веса, равно и неумеренного похудания). Потребитель приобретает здесь своего рода право требования «индивидуальной оптимизации» его игровой позиции в «игре» в новую потребность, когда именно ему следует адресовать субъективно предпочтительное предложение «стратегии убеждения». В рамках подобного «права» потребитель и получает возможность позиционирования своего потребительского предпочтения в форме желания обладания только таким обратным влиянием, где относительно придаваемого такому обратному влиянию исполнения он уже испытывает уверенность в его должной «адекватности». Соответственно неизбежной составляющей издержек производителя становится здесь и надбавка на организацию сопровождающего канала коммуникации. Получается, что хозяйственное развитие следует признать исчерпавшим здесь потенциал того присущего ему порядка, при котором себестоимость товара формировалась с учетом лишь «производственных» затрат. «Новая формула» себестоимости будет подразумевать включение в цену товара и затрат информационного обслуживания. Но если хозяйственные отношения действительно обратятся к использованию подобного принципа, то, тем не менее, и данное положение не гарантирует недопущения условий, при которых конкуренция не вынудит кого-либо из хозяйственных операторов экономить на издержках именно подобного рода «поддержки». Реальность данной опасности и вынудит, в таком случае, государство к защите более сложных форм организации, посредством принуждения производителей к искусственной параметризации себестоимости за счет включения в нее коммуникационной составляющей. Именно в данном направлении и развивается современная «защита потребителей» порождающая результаты в виде все более пространной информации о составе продукта на его упаковке.

С другой стороны, завершающая собой развитие свободного рынка система «продаваемых» производственных структур, сталкиваясь с определяемыми пределами снижения себестоимости ограничениями их деятельности, предъявляет претензии по ее поддержке и со стороны социальной защиты. На деле такая защита будет представлять собой практику удаления неспособных поддерживать должный уровень ведения деятельности части хозяйственных операторов, особенно в моменты, когда конвенциональные операторы вынуждены прибегать к увеличению издержек (например, при смене продуктовой линии). В связи с этим иная специфика будет отличать и непосредственно формат «производителя». Теперь характеристика «производитель» будет обозначать только те виды предприятий или структур, товар которых выложен на прилавок постоянно, то есть подобный товар наделен качеством наличия на него ограниченного спроса и в периоды сокращения общего спроса на подобные виды продукции.

В условиях действия обозначенных здесь ограничений и поддержание стабильности структур реального сектора рынка возможно лишь при их переходе на практику деятельности по принципу ориентации на получение именно «нормированного» дохода (выделения избыточной прибыли и вывода ее в спекулятивный сектор). Тактика же «буферизации» прибыли подорвет строгий централизм управления и создаст прецедент инфильтрации реального сектора в управляющие органы современных многопрофильных хозяйственных операторов. Конечно, для описываемой нами экономики централизованная структура крупных агентов рынка лучше бы обеспечивала оптимизацию их деятельности, но угроза дестабилизации непрекращающегося процесса инновации заставляет общество терпеть и подобную «смешанную» форму организации. Поэтому подобного рода экономика и будет предполагать ее базирование на выделении следующих двух «линий» ведения активности: «нормализованной деятельности» и деятельности, конвенционально признаваемой «неконтролируемой». Конечно, в наши дни это история банкротства компании «Энрон», структуры, потерявшей средства именно в результате неумелого или нарочитого вывода их в структуры спекулятивного бизнеса. В данном случае имела место ситуация потопления пловца при помощи спасательного круга, но для других подобный метод представляет собой возможность именно перехода на использование куда более эффективной бизнес-стратегии. (Хотя пока рано судить и о реальных мотивах действий руководства той же компании «Энрон» и подобных ей «бизнес-проектов».)

Подобная институциональная форма организации хозяйства вряд ли возможна вне отведения государству обязательной роли арбитра: именно на него и будут возложены полномочия в части принятия решений о допустимых пропорциях «смешения» нормализованной и «свободной» формы деятельности. Конечно, предпочтения власти всегда на стороне предсказуемой для нее нормализованной формы. Однако недопустима здесь и существенная дискриминация свободной активности, выбор же условной «золотой середины» позволит стабилизировать экономическую ситуацию именно тем, что сознание потребителя сохраняет здесь уверенность в правильности определения предлагаемых ему «нормированных» потребностей. Потребителю в этом его представлении ничто не мешает руководствоваться идеей его партнерства с «надежным» хозяйственным оператором. (метацикл). Именно подобное, складывающееся в сфере потребления чувство (скорее, понятие) «рационального» и обращается тогда очередным дополнением порядка стабилизации условия «фактор обратного влияния», достигающего здесь размера 9-ти звенной последовательности. Исключительно подобный принцип подкрепления и позволяет теперь поддержание иерархии потребностей во всегда конкретизированном состоянии. Непосредственно реальность подобной степени интеграции разумных решений в структуру воли потребителя будет испытывать угрозу и со стороны вероятного разлада коллективного сознания общества, утрата «сквозного» для общества в целом понимания способна порождать здесь то же нежелательное расширение номенклатуры продукции, которой будет позволено претендовать на право представлять собой признаваемый данным рынком «товар».

Оглавление монографии «Ретроспективный портрет экономики»

 

«18+» © 2001-2019 «Философия концептуального плюрализма». Все права защищены.
Администрация не ответственна за оценки и мнения сторонних авторов.

Рейтинг@Mail.ru