- → Когниция → Философия языка
Разделу сайта посвященному проблематике языка и речи дано предложить читателю подборку материалов, так или иначе освещающих такую тематику. В философском смысле язык все же сложно расценивать в значении нечто самостоятельного предмета, поскольку ему дано представлять собой не более чем одно из специфических средств формирования семантики. Но исторически так сложилось, что речи не просто удалось выделиться как преобладающей форме семантики, но и в роли объекта познания ожидать признания равно же как нечто особому предмету.
Отсюда тогда уже тому подходу, что позволяет его отслеживание по материалам сайта, хотя ему и не дано обнаружить сомнений в праве семантики предопределять констуитивы языка, все же присуще выделять анализ действительности языка уже как особого направления философского осмысления. Язык как бы начинает здесь собственную повесть «с чистого листа», хотя это вряд ли так потому, что языку все же дано продолжать, переводя ее на более высокий уровень, ту же практику сигнальной коммуникации животных и предполагать построение, конечно же, не самому по себе, но как подсистемы организации поведения.
Тем не менее, раскрываемому здесь представлению о языке как о некоем особом «объекте-средстве», все дано означать вывод его действительности никоим образом не из самого себя, но - из тех возможных начал, что предполагали бы их постановку уже любым образом и «впереди» языка. Причем такого рода опережение языка внешними спецификами равно же не оканчивается и в обстоятельствах исторического «возникновения речи», но продолжается и в период прогресса теперь уже развитого языка.
Такого рода присущей языку специфике и дано обращать язык как явление в своего рода «обоюдоострую» форму: с одной стороны, языку присуще принуждать пользователя к определенной манере использования, с другой стороны языку, равно же, как и любого рода инструментарию, дано предполагать развитие в силу расширения и общей области опыта. Как таковому же подобному расширению дано приходить что со стороны речевого опыта, что - со стороны и опыта деятельности; так философия, следуя за языком, тщится понимать именно «язык», когда куда более корректная постановка вопроса - все же попытка понимания семантической функции речи…
Кроме того, общий отдел «Когниция» включает в себя и следующие разделы:
Семантика |
Практики осознания |
Логика |
Коллективный опыт |
Культура |