Круг проблем раздела «Идеология и мифология»

раздел «Идеология и мифология»

Миф представляет собой, с одной стороны, когнитивное явление - действительность некоего контента, и, с другой, социальное - цепочку ситуаций потребления подобного контента, включая сюда и возможный «вторичный» синтез. Миф и сложен своей несомненной особенностью «противоречивого» сложения - он одновременно и потребление услуги, и здесь же - собственная активность самого потребителя.

Конечно, в наши времена уверования и сменившего его разочарования в искусстве психоанализа миф следовало бы понимать «сменившим халат на сценический костюм» психоанализом, однако норма для философской традиции - другое отношение к мифу. Философия «полна уважения» к мифу как к воодушевляющему на отстраненное мышление нечто «незамутненному» источнику.

Тем не менее, философскому материализму не свойственно судить о мифе ни с каким особым «придыханием». Миф, во многом, средство достижения социально-национального единства и формирования особых «дисциплинирующих» средств для общественного сознания. Для материализма миф уже не несет в себе никакой романтики, позволяя к нему, по сути, «меркантильное» отношение как к неизбежном элементу общественного бытия на определенной стадии мировой истории.

Наше время во многом отвергает миф, принимая вместо такое начало, как идеология. Идеология, в сравнении с мифом - это одновременно и шаг вперед, и топтание на месте. В таком случае задачей философии следует понимать анализ как предмета мифа, так и его общественного значения.

 

Кроме того, к общему отделу «Философия общества» принадлежат и следующие разделы:

 

Социальные объекты

Цели развития

Экономика

Управление

Атомарная схема

Социальные объекты Цели развития Философия экономики Общество, контур управления Атомарная схема
«18+» © 2001-2019 «Философия концептуального плюрализма». Все права защищены.
Администрация не ответственна за оценки и мнения сторонних авторов.

eXTReMe Tracker Рейтинг@Mail.ru