Философия Вертикали+Горизонтали

День рождения суперсимметрии

Рылёв К.

Крест и круг

Лично для меня самым ценным приобретением из арсенала Декарта стала система координат.

В первой подаче «Цветов и эмоций» я проводил связь между цветами и эмоциями и расписал по световому спектру, какому цвету какие эмоции соответствуют. Во второй статье «Черный и белый» я отдельно остановился на черном цвете, доказывая, что он может быть как символом разрушения (энергия распада), так и созидания (черный, накопивший энергию, становится белым, как графит - алмазом).

Мне захотелось расписать соотношения между черным и белым по своей мировоззренческой системе Вертикаль+Горизонталь.

Напомню, Вертикаль: связь человек - Небо (основные понятия: дух, интуиция, образное мышление, совесть, поэзия, статика, мужское начало, из сторон света - восток, из стихий - огонь); Горизонталь: связь человек - Земля (аналитическое мышление, «здравый смысл», деньги, проза, динамика, время, женское начало, из сторон света - запад, из стихий - вода); и Точка Пересечения (Бог, вдохновение, совершенство).

Символ В+Г - крест в круге. Разумеется, в системе В+Г черный и белый делятся пополам. Как на черно-белой фотографии. Когда я распределил эти два цвета по Вертикали (граница по оси Y, рис. 1), система работала только по Горизонтали (левая половина черная, правая - белая). Если распределить по Горизонтали (граница по оси X), система работает исключительно по Вертикали (нижняя - черная, белая - верхняя, рис. 2). Дабы между черным и белым было динамическое соотношение, нужно, чтобы граница между ними проходила по диагональной линии, пересекая «0». Идеальный вариант, когда у этой границы вид синусоидальной зависимости (рис. 3). И получается известный китайский знак - символ Великого Предела - инь-ян (рис. 4).

Может возникнуть вопрос, почему я беру равные соотношения между цветами, хотя в предыдущей статье доказывал, что во Вселенной черного, как материи низкого порядка, во много крат больше, чем белого (картина звездного неба).

Вот именно - во Вселенной! То есть в целом. Мы же рассматриваем ограниченную систему, например, Землю или Галактику. И, конечно, только на границе света и тьмы всегда равное соотношение черного и белого, как в инь-ян (рис. 7). Ведь законы для Космоса и для Земли (и любой световой системы) отличаются, как правила евклидовой геометрии от геометрии Лобачевского.

Интегрирование

Символ Великого Предела показывает динамический характер соотношения между черным и белым, а система В+Г, в которую я его поместил, позволяет вычислять координаты той или иной точки внутри этой системы. Крест в круге ян-инь - символ общий для Запада и Востока, аналитического мышления и образного (рис. 5).

Любопытно, что на границе черного и белого вырисовывается латинская буква «S» (рис. 6), послужившая для продолжателя дела Декарта - Ньютона (1642-1726) - символом интегрального вычисления, поскольку она является первой буквой слова «summa».

Синтез

Неспроста символом западной, христианской религии стал крест. Аналитическое мышление требует ясности. Отсюда желание «все разложить по полочкам» и нетерпимость ко всему, что находится за гранью понимания. Для ясности мир был поделен на христиан и язычников. Однако времена крестоносцев и инквизиторов давно в прошлом - наступило господство технологий. Благодаря тому же западному подходу совершились блестящие открытия логики, и соответственно, набирал обороты технический прогресс. В ХХ веке, правда, выяснилось, что он немножко обгоняет развитие самого человека, а точнее - его сознания.

Но уже в XXI столетии следствием появления высоких технологий стал ускоренный в сотни раз информационный обмен на планете, что приводит к быстрой интеграции Запада и Востока. И как бы антиглобалисты ни швырялись булыжниками в окна домов, где заседают международные саммиты, процесс неизбежен (что вовсе не отменяет самобытности каждой отдельно взятой нации).

Я думаю, следствием глобализации Америки (она уже считает Землю своим домом!), умноженной на переизбыток денег и военной мощи, станет то, что американские солдаты вернулись из Ирака в США несколько другими.

Что же касается мирных взаимопроникновений - впервые в западных чатах появился индийский исполнитель - Пенджаби Эм Си. И это не бесплодные попытки битла Джоджа Харрисона привить ситар своей великой рок-группе. Введение жесткого блюзового (даже рэпового!) ритма внутрь традиционной индийской песни породило новое органичное произведение. И несмотря на некоторую странность звучания для евро-американского уха - первый контакт произошел!

Слева - условное обозначение Галактики(как световой системы) на черном фоне космоса. Равное отношение между белым и черным только на границе макро- и микрокосмоса. Характер такого соотношения, как в инь-ян.

Полезный вывод

Интегрирование Востока и Запада будет происходить все интенсивнее. Пора отрицания друг друга, провозглашенная Киплингом, завершена. Я подвожу под этот процесс философскую базу на примере системы Вертикаль+Горизонталь. Третье тысячелетие явно требует синтезированного подхода.

Думаю, стоит воспользоваться срединным положением России и Украины, дабы соединить в себе все лучшее (а не худшее, что зачастую бывает), что есть на Западе и Востоке. И уже сейчас можно первыми производить качественно новый культурный продукт. А культура, как известно, отражает изменения сознания.

Об этом говорят и основанная на индийских аранжировках песня Олега Скрипки «День Рождения» (2002), недюжинный философский смысл и эстетический уровень альбома «Океана Эльзы» - «Суперсимметрия» (2003).

Виктор Пелевин, начиная с выдающегося романа «Чапаев и Пустота» (1996), создал немало художественных моделей, основанных на философии Востока, пропущенной через западные «компьютерные» мозги.

Одним словом, гребенщиковский Иван Бодхисатва продолжает свое движение «на крыльях весны»!

© К. Рылев

 

«18+» © 2001-2019 «Философия концептуального плюрализма». Все права защищены.
Администрация не ответственна за оценки и мнения сторонних авторов.

Рейтинг@Mail.ru