В качестве «завершающего штриха» настоящего анализа в целом нам также подобает составить представление и о предмете ряда фундаментальных условностей, фактически предопределяющих предлагаемую нами схему. Насколько нам дано судить, таким фундаментальным условностям вряд ли доводится принадлежать числу положений, предлагаемых философской традицией. Философия устойчива в ее предпочтении категориального аппарата, что в его основе и восходит к предметному ряду, построенному посредством позиций «материальное», «духовное», «подлинное» или «иллюзорное». Предлагаемая же нами схема все же исходит из характерно иных оснований - позиций «онтология», «гносеология», «гармонический строй», - такое деление объективирует тогда и такая очевидная специфика, как куда более эффективная реализация спекулятивной «технологии понимания».
Но, с другой стороны, избранному нами комплексу философских «априори» не дано зачеркнуть и действительности прежних форм - здесь, вполне возможно, прежние «начала» и ожидает вторичная формализация теперь уже на положении производных предложенных нами оснований.
Тогда в целях раскрытия смысла взаимосвязи «старых и новых» начал и подобает обратиться к рассмотрению примера, пусть, положим, ряда оснований, обуславливающих задание категории «материя». Так, специфике «материи» как нечто «абсолютной» формы также дано составить собой и источник задания ее позиционных начал. Другое дело, что в предлагаемом нами порядке и такого рода связям дано предполагать выявление при посредстве указания тех позиций, что позволяют понимание материи некоторым всем. В противном случае, если возможно понимание материи не всем, то только лишь данное качество и позволит придание «материи» специфики нечто частного, например, партнера двух бытующих вне материи начал - пустоты и конфигуративности (выделенности вещи), а мы еще не вспомнили здесь и о такой весьма известной категории как время.
Тогда по основанию «не всё» возможно отведение принципу «материи» равно и положения средства отождествления некоей отдельной онтологической способности, а именно - функции определителя признака стационарности того состояния, к чему возможно приложение признака созданное из: песка, металла, воды, воздуха. То есть - «материю» в подобном понимании и подобает расценивать как меру вещества, наполняющего пустоту и не замкнутого порядком конфигурации «в строгом смысле вещи».
Такое толкование и обращает «материю» равно и началом нечто «наполнения», но, в таком случае, далеко не каждого «исполнения». То есть под таким углом зрения и световой поток - это телесная форма, что как субстрат образована «потоком фотонов», что, тем не менее, знает и его организацию как волнового процесса равно же в силу причин, определяемых не только лишь структурой такой телесности как не более чем «структурой наполнения».
Или в подобном понимании «материальное» не лишено и его близости «духовному» равно и в части, что одному не дано означать чего-либо вседостаточного с онтологической точки зрения, когда другому - с гносеологической. То есть если ограничиться здесь краткой характеристикой, то специфичность «духовного» и подобает расценивать как порождение такого рода возможности селективного позиционирования впечатлений, где руководящая такой возможностью свобода выбора и позволит распространение «духовного» исключительно на «рацио» представлений, вырастающих из специфических форм синтеза интерпретации человека разумного.
Но если на наш взгляд привычные философские фундаменталии - не иначе как производные от тех оснований, что использованы в предлагаемой нами схеме, то отсюда дано следовать и возможности задания некоего общего определения такого рода «производных». То есть: для нас производные категории - это такого рода копии образованных нами шкал философского пространства, что исходят из редукции самой способности сопоставления; здесь показательно, что при ограничении онтологии не более чем предметом материи узость такой рамки - равно и препятствие рассмотрению феноменологической самодостаточности струи тогда уже и как прецедента «стабильности случая».