монография «Философская проблема гармонического строя»

Состав работы:


Ситуация конкуренции средств понимания


 

Природа численной констатации


 

Качество в роли умелого иллюстратора


 

Количественный фундамент строгих соответствий


 

Семантическая зависимость количества и качества


 

Математическое множество как локация возмущения


 

Регенеративные операторы численности


 

Средства формирования категориального аппарата счета


 

Предмет «сюжета» математического рассуждения


 

Моменты забвения в математическом описании


 

Могут ли числа быть источником неоднородности?


 

Банальное представление о числовых комбинациях


 

Речь как подоплека в любых техниках счета


 

Условие «несовместимости» – признак «сложной» величины


 

Количество в роли «возмутителя»


 

Функции, относящиеся к статической динамике


 

Предметная характеристика простого действия над числом


 

Интерпретация функции в смысловом представлении


 

Математическая система «версий»


 

«Скептическое» неприятие счисления


 

«Сама гармония» как структура «простого» смысла


 

Малая группа чисел, образующих «рациональное представление»


 

Искусство вычислительной подстановки


 

Сверхзадача философского анализа гармонии


 

Философская проблема гармонического строя

§16. Функции, относящиеся к статической динамике

Шухов А.

Раскрывая предмет «числовой ряд» все новыми отличающими его спецификами, мы обратимся к описанию и того присущего ему класса средств фиксации, что предназначаются для отражения порядков, образующих своего рода «текущие» состояния. Уже самой простой идее числовой гармонии доступно понимание номерационной «хаотичности»; подобный «хаоса» выделяет далее некоторый уже «не вполне» хаос, но некое, скажем, «мельтешение». Подобное «мельтешение» некоторым образом тактировано, и, одновременно же, и обязанность «повышения итоговой величины», что характерно для подобного порядка, адресована в нем именно одной из «сотрудничающих» здесь «линий» последовательного счета.

Итак, математический опыт предоставляет нам примеры возмущений, фиксирующих некоторого рода замкнутые циклы «движения», и в гармонических системах таким ограничениям лучше всего соответствует образ именно «кругового движения». Найти «новое место» в таком движении невозможно и, сколько не старайся «потратить времени», подобное движение лишь обращается «к самому себе», раскрывая исключительно присущие ему же «частоты следования». Такова природа тригонометрических функций синус и косинус.

Другие типы возмущений, началом которых следует понимать казус «значительного» действия, а продолжением – неуклонную «потерю эффекта», воплощаются в феномене тангенциоидального повторения. Здесь не достигается никакого «возвращения на круги своя», но имеет место именно своего рода «растворение в бесконечности», а затем – возникновение возможности своего рода «повторного образования».

Математика такой, какой она и создает себя посредством свойственного ей комплекса представлений, отождествляет себя исключительно на положении общего принципа «гармонии» числового ряда, и, при всем при этом, однако, не мешая и использованию тех особых средств выполнения операций над «первоначально неорганизованными» числами, которые она и позволяет исполнять как бы для нее сторонним уже «познавательным» функциям. Принцип не гармонии, а «метагармонии» выражает в математике, например, именно та методология, что допускает свободу применения к данной задаче наиболее выгодной среди всех систем числовой разрядности, чем и обеспечивает возможность «сосуществования» двоичного, десятичного, шестнадцатиричного и прочих счислений. Разрядная повторяемость позволяет нам создать в большем значении нечто «образы прошлого», то есть меньшего, а наиболее адекватно это способно представить именно двоичное счисление: здесь, если прибавление приносит изменение, то и образность оказывается уже «противоречащей» прошлому – 11 + 11 = 110, и наиболее занимателен здесь тот момент, когда повторение и обеспечивает именно тот образ, что порождает повторение именно по одной такой линии: 1 + 11 = 100.

 

Следующий параграф - Предметная характеристика простого действия над числом

 

«18+» © 2001-2019 «Философия концептуального плюрализма». Все права защищены.
Администрация не ответственна за оценки и мнения сторонних авторов.

Рейтинг@Mail.ru