Почему в нашем сознании число «7» все еще сохраняет возможность рационального восприятия, оставаясь аналогом и «1»-цы и «2»-ки, - то есть интерпретируется воображением как своего рода «конкретное» осознание? Непосредственно данное число вовсе не дает к этому никаких оснований: ни его фигура из 7-ми сторон не является совершенной (многократно совместимой с кругом или симметричной), ни само данное число как комбинация не представляет собой «хорошего расклада» для выбранной нами группы условий (как, в частности, «5» – нарушившее порядок «четных возрастаний», или «6», оформившее альтернацию групп).
Это «7» рационально переда нами уже не отличающей его фигуральностью, но уже его ролью самой первой совершенной нерациональности, «7» образует, наконец, то простейшее число, что открывает полную свободу отношений внутри множества «подобного объема»; вот потому-то мы и представляем его себе рационально как наконец-то наступившую свободу выбора определяемых номинальностью «условий группировки».
Итак, каждое из ряда начальных чисел «1 - 7» может предстать в облике рационально воображаемого нашим сознанием значения. Любое такое число мы готовы признавать «нашим личным» пристрастием, но вот уже «8», к примеру, число, олицетворяющее собой сверхпорядок – систему для двух чисел («4» и «2»), имеющих «общее происхождение», оно уже, в отношении нашей «близостной» рассудительности, и представляется, именно, не самодостаточным, но – уже оказывающимся «абсолютно зависимым» значением.
Конкретная же оценка «первых» чисел сводится для познания к тому, что каждое из них еще позволяет нам «определить» адресуемое им наше отношение. Или – что-то вынуждает нас выбирать лишь «один из трех» вариантов, или – разбивать пополам «4», полагая, что не все еще потеряно, видеть в 5-ти «нечаянное» добавление случайности к порядку, и за «6»-тью знать «две чаши весов», наполненные двумя разными совокупностями условий, в порядке организации «7»-ми признавать деградацию совершенной части «4» в несовершенную «3» – то есть выводить здесь элемент хотя бы и «отрицательного», но все же «развития».
Наш рассказ рисует варианты именно свойственного нам понимания в «идеях» чисел нечто принципа «совмещения частей»; именно перед нашим собственным сознанием всякий номинал формирующегося сочленения обозначает свою «индивидуальную» загадку. Числа – каждое по-разному готово «загадать» свой собственный набор психологически данной нам ощутимости, формирующейся в каждом «психологически конкретном» сознании.
Каждое сознание, опять-таки по-своему, умеет «не понимать» одно из прямо действующих значений величин простейших чисел; оно хоть и не обращает эту загадку во вне, но сталкивается с подобным «моментом самопознания» в силу воздействия привходящих обстоятельств.