монография «Философская проблема гармонического строя»

Состав работы:


Ситуация конкуренции средств понимания


 

Природа численной констатации


 

Качество в роли умелого иллюстратора


 

Количественный фундамент строгих соответствий


 

Семантическая зависимость количества и качества


 

Математическое множество как локация возмущения


 

Регенеративные операторы численности


 

Средства формирования категориального аппарата счета


 

Предмет «сюжета» математического рассуждения


 

Моменты забвения в математическом описании


 

Могут ли числа быть источником неоднородности?


 

Банальное представление о числовых комбинациях


 

Речь как подоплека в любых техниках счета


 

Условие «несовместимости» – признак «сложной» величины


 

Количество в роли «возмутителя»


 

Функции, относящиеся к статической динамике


 

Предметная характеристика простого действия над числом


 

Интерпретация функции в смысловом представлении


 

Математическая система «версий»


 

«Скептическое» неприятие счисления


 

«Сама гармония» как структура «простого» смысла


 

Малая группа чисел, образующих «рациональное представление»


 

Искусство вычислительной подстановки


 

Сверхзадача философского анализа гармонии


 

Философская проблема гармонического строя

§4. Количественный фундамент строгих соответствий

Шухов А.

Представим себе, что и качественное нормирование приходит к созданию собственного «порядка продолжения», – какая тогда операция может быть использована для обслуживания необходимого качественному построению действия модификации? Бревно, например, продолжается в том, что из него изготавливается брус, живой организм продолжает себя в потомстве, - отсюда возможным вариантом ответа на наш вопрос можно признать идею «воспроизводства в продолжении». В своих примерах исходное качество мы получаем возможность сопоставить с преемствующим состоянием благодаря устанавливаемому между ними подобию.

Но вот мы рассмотрим случай получения железа из руды, и – роста растения из элементов питания, здесь, если принять в расчет именно данную, теперь уже модифицирующую последовательность преобразования, мыслить «подобие» можно лишь уже с достаточно большими допущениями.

Невозможность отображения качественного соответствия посредством какого-либо «общего» порядка преемственности обязывает нас признать правомерность оценки – исходное качественное состояние в отношении своего продолжения неопределенно: его, с одной стороны, может продолжить как схожее с ним состояние, так и, с другой, следующее качественное состояние позволяет скрыть след предшествующего. Так, например, та же макулатура допускает ее сжигание, так и повторную переработку.

Аналогичная оценка, если посредством представления о преемственности мы позволим себе отождествить уже количество, - разве она позволит нам найти в нем какую бы то ни было неопределенность порядка продолжения? Скорее мы столкнемся здесь с совершенно иной ситуацией. Количество выступает именно на положении своего рода «коллекционера комбинаций», исключая для себя какие бы то ни было иные порядки организации вне комбинационного начала. И именно и демонстрируемое системами количественного представления положение вещей не допускает его понимания никакой «анархией». И дело тут даже не в том, что построение количественного ряда фактически лишено возможности воспроизводства вне цикличности, - фиксации значений как отражающих упорядоченность счисления. (Ведь обходились же без этого «латинские цифры» – система с произвольным алгоритмом формирования групповых знаков.)

Дело в следующем – для номиналов обязательно условие разделения собственного сообщества на типы простых (ряд простых чисел) и зависимых, а, значит, и порядок внутри количественного ряда требует его установления в соответствии с условием выделения «генерирующей» номинальности – 1271 это и есть произведение «31*41».

Наше наблюдение и позволит нам определить принцип количества именно как специфический способ построения порядка: если обязательность осуществляется именно посредством порядка воспроизводства случая (положение вещей таково, что «запрос» обстоятельств замещает здесь рекомбинация того же самого набора условий), то некая последовательность допускает ее понимание в качестве одной из разновидностей гармонического строя.

Порядком же «воспроизводства случая» мы будем определять обязательно что-либо из следующих положений вещей: формирование групповой системы (т.е. счисления) или – образование связи производного с генерирующей номинальностью.

 

Следующий параграф - Семантическая зависимость количества и качества

 

«18+» © 2001-2019 «Философия концептуального плюрализма». Все права защищены.
Администрация не ответственна за оценки и мнения сторонних авторов.

Рейтинг@Mail.ru