Здесь вновь нам следует принять допущение, означающее признание семантического поля равно же «множеством элементов содержания», открытых заимствованию значительному числу способов манипуляции таким содержанием. При этом содержание, доступное для заимствования в семантическом поле - не только лишь формы, что можно расценивать как характерно «конечные», но и формы, предназначенные для образования отношений, связей или ассоциаций всех какие только возможны форм содержания. Эти «средства образования связей» - не только лишь инструментарий операции заимствования содержания, но и важный инструмент для «модульного способа» дополнения содержания семантического поля. Причем здесь важно понимать, что модули, достаточные в качестве элементов дополнения семантического поля также вряд ли отличает строго определенный размер или масштаб, поскольку иной раз укоренение в семантическом поле некоего нового модуля равно означает и вычленение в этом поле то и нового сегмента содержания поля. Тогда одну из задач настоящего анализа и надлежит составить заданию квалификации такого предмета как дискретно-групповая или «адресная» практика расширения семантического поля. Равно же и первый предмет такого анализа тогда уже надлежит составить и такому способу пополнения семантического поля как выделение в его составе условности «новая направленность интереса». Великолепный пример такого рода действий расширяющих семантическое поле и составят действия с целью формирования потребительского интереса (коммерческая реклама) или практика формирования общественного мнения.
В этом случае также удобно принять и такой порядок ведения анализа как построение, возможно, и искусственного, но, на наш взгляд, предлагающего весьма полезную иллюстрацию примера. В частности, до сознания индивида доводится некое сообщение, смысл которого и дано составить внушению убеждения в реальности «чуда». Каким же тогда мотивам, составляющим предмет соблазна, и надлежит раскрыться в случае преследования такой цели, как приобщение к некоей «вере» обычного человека, равно и обладателя обыденного сознания? Простой обыватель, на что мы уже обращали внимание на начальном этапе настоящего анализа, привычно отождествляет с «суждением» некую связь, непременно, в его понимании, наделенную «нерядовой» ассоциативностью. В силу этого и большая часть желающих породить у недостаточно проницательного слушателя особо обостренный интерес к распространяемому им сообщению, и прибегает к построению высказывания посредством театрализованного преподнесения. И зачастую подобный манипулятор, даже уже завершив перечисление всех посылок, необходимых для получения окончательного вывода, так и не ставит точку в начатом рассуждении, предлагая слушателям «самостоятельно» сделать навязываемый им вывод, что ещё более, что не так уж и редко, и прибавляет экзальтации определенного рода аудитории. Механизм же инициации такого рода реакции - это и не иначе как посылка сознанием слушателя рожденных его же воображением «сигналов» самому себе.
Пример полностью противоположного плана - те же акты «продвинутого» осмысления, связанные с решением задачи оптимизации классификаций, облегчения и формализации поиска оснований, позволяющих то или иное обобщение, в известном отношении уже характерно альтернативной показанной выше задаче распространения пропаганды. Также специфика такого рода «продвинутого» осмысления - это и предоставленная ему свобода смены «системы координат» исходных представлений. В смысле реалий интерпретации, лежащей в основании подобного анализа нередко имеет место и то положение, когда нечто отождествляемое банальным не только обыденным сознанием, но и, в частности, наукой, в философском смысле нуждается в понимании на положении предмета уже далекого от элементарности. Так, такого рода примеры способны предоставить и те обстоятельства, когда в добротной созданной неким предметным знанием классификации философский анализ и обнаруживает … свидетельства выполнения там некоего приведения. Понимание такого рода специфики и позволит нам посредством выделения условий различения «простого и приводимого» изыскать возможность концентрации тогда и на предмете природы философского понимания реального акта коммуникации.
Анализ же природы акта коммуникации и надлежит начать принятием постулата, определяющего всякое действие коммуникативного донесения данных то непременно как построенное в формате «повествования» (нарратива). И одновременно, здесь также подобает выделить тот аспект, что композиция, образующая любое повествование и есть не иначе как «логика» ссылок продолжения, для которой, как для самой по себе «логики развития сюжета» не существенно, что неискушенный рассказчик часто в виду подобной задачи прибегает к употреблению стилистически несуразного построения изложения. В смысле непосредственно рассказа в качестве «логики развития сюжета» неважно, построен ли рассказ посредством употребления литературно приемлемых инструментов речевой культуры или допускает использование литературно неудачных вводных слов и союзов. Часто рассказчику невдомек, что характерная его повествованию манера, далекая от подлинной культуры речи - очевидный признак его отчуждения от изящной словесности, что задает планку эстетически «совершенных» переходов между суждениями. Существенным для рассказа следует понимать и порядок построения равно и посредством совмещения двух планов: одного - основы в виде казуалистической линии логики «продолжения» рассказа, выделяющей последовательность причинного порождения, и другого - фактора избирательности авторского видения. Здесь равно и слушатель, в отсутствие у него критического отношения к привносимому автором субъективизму построения рассказа, одним подобным отсутствием и выразит его подтверждение номинальной «правоты» такой манеры изложения.
Однако разнообразие возможных способов восприятия рассказа слушателем никоим образом не ограничено и одним лишь пассивным порядком усвоения содержания. Также не исключен и тот вариант, когда основанием для осмысления и обращается отклонение от следования предложенной автором «линии», например, сомнение в отношении приводимых свидетельств, далее составляющее собой источник равно и «критической оценки» подхода автора. В отношении подобной критики важно понимать, что, несмотря на отличающий ее спонтанный характер, она все же обнаруживает и некую рациональность собственно и выстраиваемого в ней «критического отношения». И здесь, если критическое переосмысление будет предполагать обращение на построение сюжета в целом, то ему непременно дано означать и возможное переосмысление отдельных идей или доносимых рассказом связей смыслового соотнесения, совершаемое тогда и в такой последовательности:
а) изначально посредством особого «контрольного» выделения обстоятельств, приведших к данному положению, читатель либо слушатель проверяет корректность их определения,
б) далее, опираясь на свою «переоценку» исходных положений повествования, читатель формирует некоторые альтернативные доводы, подтверждающие правильность или ошибочность изображения обстоятельств в условиях обращенного на них «вызова» (востребования),
в) и, наконец, слушатель или читатель, если подобное рассуждение позволит ему определить предмет некоей закрываемой посредством данного сложного представления лакуны семантического поля, то -
воспримет представления автора равно как соответствующие требованиям, предъявляемым к решениям познания, и согласится признать «адекватность» подобных представлений. Если, в частности, предложить здесь и пример предельно простого способа выражения такого рода оценки, то, возможно, следует вспомнить забытый стереотип резюмирующей прочитанное оценки «правдивое изображение жизни».
Далее, следует уделить внимание и тому обстоятельству, что даже и для непритязательной оценки далеко не всякой коллекции элементов текста дано предполагать признание «рассказом». Качествам полноценного нарратива вряд ли дано отличать такое повествование, что, казалось бы, формально и позволяет его признание «рассказом», где развертывание сюжета не учитывает и вероятного порождения критической оценки читателя. Рассказу потому и не доводится обрести состояния зрелости «рассказа», что он не в состоянии фокусировать внимание читателя на том, что открыто в нем читательскому рассуждению и выражает для читателя качество «интересного». В свою очередь, и условию совершенства наполняющих рассказ «элементов привлекательности» дано коррелировать с объемом представляемого рассказом разнообразия обстоятельств или отличающего рассказ динамизма воссоздания сюжета. Здесь не следует забывать, что только лишь богатство сюжета, как ничто иное позволяет читателю погружение в среду предпочтений выражающих и его собственное отношение. Посредством придания «динамизма» тогда рассказ и упрощает поступок выражения определенного отношения к сообщаемому им содержанию. Драматический «ряд» сюжета - именно он и представляет собой предельно комфортную среду становления «критики» естественно сопутствующей чтению.
Отсюда чем рассказ более насыщен средствами инициации «поводов», необходимых для выражения либо предпочтения, либо сомнения, тем большая степень эмоциональности и раскрывается в восприятии этого текста читателем и тем сильнее мотивация читателя на блокирование присущих ему возможностей рациональной интерпретации. Иногда подобное блокирование может обратиться и очевидным умалением в восприятии читателя присущего рассказу богатства содержания. Но и подобного рода «сильная» степень эмоциональной реакции читателя, формируемая прямой адресацией рассказа к индивидуальной эмоциональности, порождает едва ли не такого рода «сильный» сигнал, действие которого и обуславливает иной раз даже и полное блокирование рационального понимания прочитанного. Другое дело, что вряд ли правомерны ожидания появления и такого рода рассказов, что отличала бы и возможность представлять собой средство провокации недвусмысленно однозначного выражения его читателем некоторой явным образом «прямой» адресации. Покажем это на следующем примере: с целью вразумления ребенка взрослый прибегает к нравоучительному рассказу. Тогда другому взрослому, наблюдающему попытки вразумления, если он выбирает порядок следования «прямой» проекции, трудно обнаружить в предмете подобного рассказа даже крупицу нового опыта. Но подобное положение не исключает для подобного наблюдателя иной реакции, например, посредством «косвенной» адресации («теперь я понимаю, характер ребенка» - например, по положению адресата нравоучения).
Конечно, рассказ надлежит расценивать и как средство донесения содержания, чью важнейшую специфику также образует и помощь читателю в поиске в содержании, доносимом рассказом и требуемой ему определенности, «как определенность» верифицируемой читателем посредством содержания собственного семантического поля. Рассказ - это своего рода «адресная реклама» для читателя заинтересованного в определенном предмете. Перенос же читателем содержания рассказа на «платформу» собственного семантического поля будет представлять собой теперь и читательскую реконструкцию непосредственно порядка изложения; то есть понимание читателем рассказа непременно будет обращаться равно же и в метарассказ. Далее, рефлексия читателя на отношения метарассказа и рассказа и позволит ему отделение данных, передаваемых посредством суждений и организующего их структурирования, и других данных, получаемых посредством критического восприятия таких суждений или идей. Или - подобным образом сознание и обретает столь существенную для него возможность выделения уже не внутренних, но теперь и нечто «своего» и «чужого» объемов опыта. И одновременно, подобное выделение будет сопровождать и становление нового формата ассоциации, а именно вида ассоциации, в основе которого будет находиться именно «наш» опыт и семантическое поле, но только такой, что идентифицируется нами как суждение постороннего. Важно, что фактическое условие этого формата и составит как таковая невозможность воссоздания подобных построений «как суждений», отчего они и позволят идентификацию на положении лишь структурированных комбинаций сигналов. Отсюда и присущее человеку восприятие передаваемых данных или же будет отличать характер «своего» - в случае согласия с корректностью рассказа, - или «чужого» в случае обнаружения за отдельными данными теперь и понимания как чуждое данному слушателю. Тогда подобным «чуждым» данным дано предполагать их обращение равно и «предметом воссоединения», связанного с «комбинацией сигналов» исходящей от построителя сообщения.
Теперь же если определиться с общим результатом анализа, выполненного в данном разделе, то подобает подчеркнуть, что человек ограничен не только в сфере доступных ему возможностей рецепции, не владея обонянием свойственным большинству представителей животного мира. Человеческое сознание, все же, представляет собой механизм, отражающий эгоцентрическую природу личности, и наше понимание представляет собой образец не иначе как нашего характерного индивидуального видения. Отсюда специфику развитого сознания и образует способность что тренировать, что развивать собственное понимание. Иного же рода случай - это склонность к беспрепятственному доверию любым сообщаемым данным, так или иначе предоставляемым любым возможным источником.