Ретроспективный портрет экономики

Часть 3. Формирование обязательных стандартов рынка

Часть 3. Параграф - Появление «истинно рыночных»
ситуативных экономик

Шухов А.

Схема метацикла, стадия - (Микросоциальная среда)


Если под именем «рыночной экономики» определять характерный порядок проявления экономической активности, то, прежде всего, такая экономика - это экономика хозяйственных операторов, практикующих рыночные способы мышления. Сознание же «человека экономического» исходит из идеи экономически правильного образа действий: успех обеспечивает лишь «экономическое поведение», ориентированное на постоянную диверсификацию возможностей приданных функции обратного влияния. Тогда и неопределенность, привносимая подобной диверсификацией, казалось бы, простых и понятных «правил игры» меняет и традиционные критерии «успеха», ранее однозначно замкнутые на характеристику достатка, когда в настоящей ситуации - практически полностью на возможности эффективного представления человеком своей хозяйственной функции посредством коммуникации. Хотя и собственно признанию успешности на уровне коммуникации вряд ли доводится отобрать у достатка положение ведущей характеристики экономического преуспеяния.

Обретение коммуникацией особого значения в экономическом взаимодействии также означает и наступление новой свободы в распоряжении функцией обратного влияния. Становлению же такой свободы дано изменить и саму специфику средства обратного влияния, дополнив его характеристику востребования равно и притягательностью предмета познавательного интереса, что вознаграждает средство обратного влияния еще и условным качеством вдвойне необходимого. Отсюда сама реальность такого средства обратного влияния - не только его способность отвечать воздействию жизненной среды, но и его способность исполнения функции поддержания устойчивости в следовании участников рынка избранным ими традициям деятельности. Такого рода комплекс обстоятельств и образует тот комплекс условий как такового воспроизводства средства обратного влияния, что объединит собой не только намерение человека в части освоения некоего занятия, существенного для поддержания жизни, но и склонность данного индивида к ведению определенного рода деятельности. Такого рода реально «подкрепление» самой способности к ведению хозяйственной деятельности равно и интересом к ее ведению и подобает положить в основу нашего последующего анализа. Эта составляющая «интереса» - фактически условие, обращающее «работу из-под палки» недостаточно эффективной, хотя подобная мера и не обязательно позволяет приложение к монотонной либо грязной работе. В целом же действие данного комплекса причин уже исключит в такой практике ведения хозяйства равно и любого рода возможность «простого пути» освоения воспроизводства новых средств обратного влияния. Порядок ведения хозяйства в любой экономике, построенной как «пост-типическая» схема уже будет предполагать выделение нового значимого внешнего воздействия лишь в случае способности идеи, фиксирующей такое влияние его компенсацией обратным влиянием обращаться постановкой и особой задачи выработки необходимой «технологии производства». Отсюда будет следовать не только такая важная привходящая как высокий уровень технических требований, но равным образом, и требование приемлемой себестоимости производимого продукта.

По существу, теперь дополнение практики ведения хозяйства включением в нее выработки нового средства обратного влияния будет требовать, как минимум, его подразделения на две обязательные составляющие: первую - отработку качества товарности и вторую - предложение технологического решения, гарантирующего выпуск продукции в качестве и объеме, по параметрам совпадающим с гипотетическим запросом. Однако наиболее любопытное следствие, вытекающее из фактического слияния экономической активности и коммуникации - это положение, когда началом исторического пути социального прогресса теперь в направлении усовершенствования сложного рынка подобает признать и перемену смысла обратного влияния именно как обратного. С этого момента любая вещь, способная обрести смысл ценности посредством вложения в изделие некоего эффекта, например, предметы, что любым способом, - и в силу действительной, и в силу мнимой потребности достаточны для создания эффекта «необходимости» или «интересности», непременно потребуют их обращения условными обратными влияниями. Один из характерных примеров такой конверсии - те же товарные свойства антиквариата.

Рынок развитого типа, чьи условия уже достаточны для преодоления пределов рождаемой одной лишь природой остроты потребности, фактически приобретает специфику социума, чьей характеристикой и обращается комплекс «странностей», индивидуальный для данного социума. В силу наличия такого рода «странностей», теперь и формат рынка, образуемого обществом, построенным на национальной основе также можно расценивать как ту разновидность «уклада», что равнозначна специфике занятий, привлекающих основную (наиболее многочисленную) массу производителей обратных влияний. В частности, основной областью деятельности членов подобного общества способно служить как занятие производством, и товарного типа, и - «продуктового» типа, и, равно, - предоставление услуг коммерческого посредничества. Помимо такого рода их основной специфики, те рынки, что действуют в обществах, преодолевших природный вызов остроты потребности, позволят приложение к ним и такой характеристики, как действительные рыночные системы. В ранней истории человечества лишь эпизодическое (а теперь - практически обязательное) появление на исторической сцене подобных систем и подобает связывать с аспектом решительного превышения издержками домашнего штучного производства издержек массового структурированного производства. Конечно, следует отдавать отчет, что составляющими подобных издержек следует видеть практически все, кроме, пожалуй, акцизной нагрузки. То есть - в этих условиях построение производства, любым образом обретающего качества «масштабного производства» и обращается основной причиной, «выгоняющей работника из дому». Хотя домашняя экономика и в этих условиях не уменьшается до нуля, но она теперь обретает характер сферы, далеко не «делающей погоды» в системе такого рода развитой экономики.

Следующий параграф: «Овеществление» маркетинговой позиции

 

«18+» © 2001-2023 «Философия концептуального плюрализма». Все права защищены.
Администрация не ответственна за оценки и мнения сторонних авторов.

eXTReMe Tracker