Схема метацикла, стадия - (Конъюнктурная защита)
Следующий «исторический импульс» в дополнение к и так уже сложной практики ведения хозяйства новыми элементами такой сложности мы постараемся отобразить посредством картины явления неоднозначного отношения государства к начавшемуся в национальном обществе процессу «накопления богатства». Сталкиваясь с ростками появляющейся в относительно эффективных очагах экономики политической автаркии (примером чему следует понимать те же монополии), государство старается заблокировать развитие самодостаточных систем, навязывая или поощряя процессы социального «наполнения» хозяйственных отношений. И тогда и сама реальность действующего в подобной экономике порядка оставляет государству единственную возможность изменения статус-кво в желанную ему сторону - наделения самое себя правом контроля конкретного содержания теперь и товарных операций. В практике же исполнения действий такого рода сложного управления успех государству способен принести лишь правильный прогноз тенденций экономического развития, понимание порядка, в силу которого вслед за утратой рынком устойчивости, разогревом и ситуацией «бума» неизбежно наступление и фазы «экономического кризиса». В таком случае один вариант доступный для преодоления путем государственного регулирования экономической неустойчивости (японо-корейский) - это развитие систем вертикальной интеграции производственных и торговых структур вначале в сфере производства монотоваров (наподобие технологии первичной обработки в сырьевом производстве), а затем и других видов товаров. Благоприятный режим, создаваемый для подобной модели хозяйственной структуры и подталкивает практически каждого оператора рынка к частичному или полному освоению смежной специализации, что и обеспечивает ему относительно большую защищенность от скачков конъюнктуры.
(метацикл) Возникновение структур вертикальной интеграции, несущих, в том числе, и защитную функцию и мультиплицирование специализации, чему дано дополнить микроструктурное начало специализации хозяйственных операторов обращается становлением и несколько более сложной формы стабилизации условия «фактор обратного влияния» теперь принимающей вид 5-ти звенной последовательности поочередно закрепляющих друг друга условий подобной стабилизации.
При оценке структурных и иных приобретений типического рынка вступившего в интенсивную фазу развития следует отметить, что основной «актив» обретаемый здесь хозяйственной практикой - развитие сознания рыночных игроков, что отныне не пренебрегают и целями достоверного познания тех обстоятельств, что сопровождают их деятельность. Использование существенно более богатого опыта в значительной степени содействует выбору предмета деятельности, изучаемого отныне не только с позиций осознания специфики потребности, но и с позиций понимания предмета структурной и социальной открытости определенной сферы хозяйства перед возможными изменениями. (Отныне и для фермера существенно понимание выгодности конкретного рыночного присутствия, имеющего место либо в форме самостоятельной сбытовой активности, либо - вовлечения предприятия во внешнюю сбытовую сеть.) Далее прогрессу экономического сознания в известной мере доводится способствовать и удержанию хозяйственных операторов от соблазна проведения рискованных и неприбыльных операций. В подобных обстоятельствах блокирующим экономическую активность условием уже оказывается недостаток осознания смысла отдельного экономического решения или предпринимаемой хозяйственной операции. В ответ на становление подобной формы теперь уже характерно сложного экономического опыта и образуется особая система коммуникативных практик по «убеждению» контрагентов в выгодности условий сделки, в определенной мере завышающих эффект приносимый обещаемыми операциями. В результате же дано формироваться такой практике как сервисный принцип предложения, обеспечивающий приобретателю права дальнейшего содействия в использовании приобретения (сейчас, в частности, - гарантийный ремонт или «скидки постоянному покупателю», вплоть до распространенных в современной экономике «откатов»). Но, в таком случае, что именно подобает расценивать как очевидную особенность такой новации зарождающейся в рыночной функциональности как новация «продвинутого» предложения? Субъекты хозяйства, как и диктует им установившийся ныне порядок, теперь полностью фокусируются на поиске любой возможности для установления стабильных (или - перспективно привлекательных) хозяйственных связей. При этом побуждающий их мотив - это те же причины, что обращались и причинами проводимой государством политики по поддержанию экономической стабильности. Теперь цель любого хозяйственного оператора, включая политическую администрацию, будет состоять не иначе как в культивации количественного роста числа субъектов хозяйства или контрагентов, устанавливающих с ним хозяйственные связи, что признается лучшим средством стабилизации как частной, так и системной хозяйственной позиции. Тем не менее, несмотря на становление такой формы, как осознанная «перспективная политика», хозяйственное развитие пока не избавляет самое себя от так называемого «конъюнктурного» недостатка - узости практики определения целей способствующих прогрессу экономики.
Среди прочих последствий проявления осознанного отношения к хозяйственной деятельности также подобает выделить и условную «декларативную» позицию, или, скорее, условный принцип потребитель всегда прав. Высокая эффективность сервиса помогает в навязывании потребителю гипертрофированного представления о присущих ему потребностях. Испытывающий подобное влияние потребитель вырабатывает в себе специфическое осознание «нехватки самое себя» и тогда, в силу оказания на него подобного воздействия, и «придумывает» новую форму потребительской активности, которую мы назовем игра в искусство потребления. Необходимость поддержки «стиля» однажды освоенного образа жизни впервые вынуждает потребителя располагать не ресурсом предметов, но именно достатком – постоянным поступлением в его руки свободной ценности (говоря о деньгах, мы позволим себе здесь следующий прием ведения рассуждения: не называть их по имени). Складывающая практика общественной оценки, «общественное мнение» уже начинает приучать себя к постоянным попыткам осознания предмета, какой именно стиль поведения предпочтительно следует ожидать от потребителя, располагающего конвенциональной ценностной поддержкой.
В таких условиях и само поступление ценности, невзирая на целый ряд его специфических особенностей, следует понимать следствием правильных управления и владения производством (торговлей). Доход, находящий в подобном явлении равно и социальное отождествление («крупная» буржуазия), позволяет обретение такого существенного представления экономического сознания, как критерий производительной активности.
Обращение к использованию критерия производительной активности инициирует далее совершенно иную постановку вопроса во всегда интересующем общественное сознание самоопределении - принимать или отвергать существующий вариант структуры истеблишмента? Другая проблема, также общественное сознание - проблема противодействия «застою» системы посредством содействия политической власти в деле дополнительного стимулирования рынка посредством вливания новых объемов «свободной» ценности. При этом если доминантой действий государственной структуры по-прежнему остается поддержка политических институтов, и доминирующую позицию в данном обществе захватывает политическая элита, то политическая воля обеспечивает целенаправленную подпитку свободными ценностями лишь избранных крупных рыночных фигур. (Хотя данный источник, фактически, опосредованно обеспечивает и общество целиком, но понимание, все-таки, предпочитает определять подобный феномен характеристикой «коррупция«.)
С другой стороны, получатели такой «подпитки» получают ее вовсе не даром - в ответ им навязывается несение ряда обязанностей, например, возложение на них гипертрофированной социальной ответственности. Идея подобной «социальной ответственности» и есть идея востребования определенной социальной активности от тех или иных членов общества, и не удивительно, что идея нормативной фиксации востребования такой активности овладевает умами носителей власти. Появляются требования государства к социально направленной хозяйственной активности, например, ожидания от конкретной экономической структуры поддержки некоторой части общества, его национальной, социальной, или ветеранской групп. В частности, здесь уместно сослаться на пример законодательного регулирования трудовых отношений - запрета на найм неграждан или временных рабочих.
Следующий параграф: Обретение экономической телеологией статуса атрибута социума