Ретроспективный портрет экономики

Часть 3. Параграф - Товарность как доминанта

Шухов А.

Схема метацикла, стадия - (Планирование затрат)


Результаты анализа в предыдущем разделе теперь предоставили нам все основания для напоминания о важности одного из признаков, определяемых М. Вебером в числе иных предложенных им 6-ти признаков капитализма - ведения бухгалтерского учета. Хозяйственная деятельность практически полностью, пожалуй, за исключением маргинальных сфер, теперь переходит на использование строгого расчета. Отныне едва ли не любая проблема развития хозяйства подлежит решению посредством лишь использования инструментария специфической, замкнутой на «узкую» проблематику формы человеческих представлений - экономической квантификации. Однако и обогащение экономической действительности наличием специализированного «экономического» сознания порождает и возможности применения такого сознания в контроле экономической ситуации государством, устанавливающим требования чуть ли не обязательного применения подобной квантификации на практике (например, публикации данных: дохода, оборота, издержек, социальных условий). В итоге хозяйственную жизнь обогащает и новая неизбежность - нарочито изощренный порядок ведения бухгалтерии. Бухгалтерия, на положении одной из составляющих хозяйственной деятельности, присутствовала и в предыдущих форматах организации общественного хозяйства, но только теперь доскональность ведения учета обретает значение и в столь существенной степени значимой «функции». С другой стороны, прогрессу возможностей контроля также не дано не сказаться и на порядке рыночного оборота денег и ценностей; столь тщательный порядок контроля экономических показателей фактически занимает положение условия, ограничивающего свободу рыночного обращения. Основное средство задания таких ограничений здесь очевидно - это административное использование бухгалтерского учета, преследующее цель удостоверения статуса дохода посредством определения его правовой специфики (в частности, что и показывает пример деления дохода на формы «легального» и «подпольного»). Свободу товарного оборота здесь уже ограничивает порядок, вступающий в силу с приходом данной системы учета, что недвусмысленно запрещает любые операции, не отражаемые записями денежного формата: с этого момента для недвижимости, земли, товарных фондов или товаров ценностной группы исключается возможность введения в хозяйственный оборот посредством способа простого обмена. Все перечисленные здесь товары, прежде чем быть выведенными в сферу обращения, теперь требуют их приведения к виду выраженных посредством денежной котировки. Тогда и нашему анализу чуть подробнее подобает пояснить и такой момент: уже подзабытый нами простой рынок выделялся характерной возможностью безвозмездного использования имущества партнера. Теперь же любое хозяйственное взаимодействие допускает осуществление лишь в форме товарной сделки и все, что бы то ни было, требует понимания лишь на положении стоимостно выраженной условности.

Обязательность для любого порядка совершения сделки ее отражения в денежном представлении, как ни странно, порождает и собственный комплекс проблем, в частности, переходу на обязательное денежное отображение сделки равно доводится препятствовать и неполноте правового регулирования, традиционно адресованного лишь факту «совершения» операции. Но то развитие экономического сознания, которое более правильно называть традицией экономической квантификации, все же совершает и следующий шаг вперед в направлении выхода теперь и на уровень распределенного регулирования, на всем протяжении последовательности операций, от работы производства до звена реализации продукта торговым предприятием. По совершении перехода на распределенное регулирование государство уже обращает свое внимание и на проблему сохранения наличного контингента операторов рынка, и потому, во избежание избыточной конкурентной напряженности вводит и контроль формирования товарного фонда. Ограничение посевной площади, поголовья животных, правовое предупреждение демпинга - подобные меры правового обеспечения защищают ценности от обесценения, предупреждая возможную угрозу банкротства их производителей. Мало того, государство принимает на себя и обязанность контроля специфики формата предложения товаров, обязывая производителя вносить в характеристику товара еще и параметры информационной поддержки выпускаемого продукта, что и позволяет состояться условию окончательной товаризации хозяйственного оборота.

Товарность, представляющая собой избыточное обременение для примитивной экономики, теперь предполагает ее осознание как обязательное начало. Потому и любая разновидность содержания, составляющая собой форму обратного влияния и несущая экономическую функцию, теперь обязана располагать признаком товарного класса: традиционный продукт, безымянный продукт, марочный продукт, стандартное сырье, интеллектуальная собственность. Далее подобная информационная проявленность товара также позволит построение проекции такой специфики и на характеристику информационной открытости самой ведущей хозяйственную деятельность структуры, от которой отныне ожидается способность самообозначения в смысле понимания самой структурой ее хозяйственной функции и характерных для нее направлений активности. Подобный комплекс особенностей и потребует образования особых структурных звеньев хозяйственных структур, введения у них помимо собственно производственных звеньев и тех звеньев, на которые возлагается исполнение особой «представительской функции», в частности, отдельных финансовых или юридических органов. В результате положение дел в экономике лишь тогда позволит его понимание как «нормальное», когда на нее будет обращено и непрерывное стороннее регулирование, будь то контроль государственного аппарата или общественных институтов посредством использования лоббистских структур (здесь и профсоюз следует понимать защищающей интересы работника «лоббистской» структурой). Тогда тот прогресс, что достигнут институциональными порядками в сфере ведения хозяйства на его настоящей стадии, уже позволит его отождествление равно как порядок глубокого регулирования рынка, а именно отождествления в статусе практики, устраняющей из порядка ведения хозяйства непостоянные и сохраняющей исключительно стабильные формы ведения деятельности. Особенность подобного порядка несомненно составит высокая планка затрат на организацию нового вида обратного влияния. Конкретно образцом «глубокого регулирования» скорее всего можно было бы понимать потенциальную возможность вторжения правового механизма практически в каждый шаг предпринимателя, что особенно проявляется в последнее время, обнаруживая ситуацию буквально наплыва в суды исков по поводу вреда здоровью от курения и т.п.

Следующий параграф: Показательная целевая самоидентификация

 

«18+» © 2001-2023 «Философия концептуального плюрализма». Все права защищены.
Администрация не ответственна за оценки и мнения сторонних авторов.

eXTReMe Tracker