- → Монографии → Ретроспективный портрет экономики → «Часть 3. Параграф - Показательная целевая самоидентификация»
Часть 3. Параграф - Показательная целевая самоидентификация
Схема метацикла, стадия - (Планирование затрат)
Закрепление в сфере ведения хозяйства практики «глубокого» регулирования хозяйственной деятельности меняет и саму данную деятельность, фиксируя хотя бы разделение предприятий по признаку принадлежности, определяемому наличием двух типов предприятий допускаемых данными обстоятельствами. Предприятия одного типа - это формы, занятые ведением своего рода «традиционных» видов деятельности, иного рода предприятия - формы, реализующие инновационные проекты. В таком случае и любого рода внешнее влияние, вводимое в данной экономике, чуть ли не намеренно будет ожидать обретения «инновационного» формата, тем и ослабляя на период освоения новой деятельности силу воздействия на нее всех форм регулирования. Функция выпуска подобного условно «случайного» товара нередко даже фиктивно «передается» мнимо одноразовому производителю. «Одноразовое» же производство, стоит ему довести качество обратного влияния до такой степени субстрата «феномена», что уже достаточно для понимания удовлетворяющим понятию «товарность», установившемуся в данной экономике, только тогда и позволяет себе формально заявить желание обретения полного объема прав участника рынка. Однако следует подчеркнуть, что предмет обсуждения здесь составляет не современная экономика, но «классический» капитализм рубежа XIX – XX вв. В результате подобная практика формирует своего рода непрямой путь расширения спектра оборачиваемых рынком товаров посредством пополнения номенклатуры новой категорией средств обратного влияния; причем подобный процесс легче протекает в условиях, в которых уже рожденную «идею товара» потребитель волен, мысля на свой лад, сознавать образцом обратного влияния, обстоятельный «вкус» к которому уже привит коллективному сознанию некоторой части общества. (Так, мода на необычные предметы одежды часто повторяет распространенную в экстремальных группах манеру одежды, новые качества развлекательной электроники рождаются благодаря «капризам» меломанов и т.п.) Массовое же регулярное производство, оберегая престиж продуцента «универсального» продукта, тогда вынуждено притворно толковать собственное предназначение как угождающее «общепринятому вкусу«.
Возможно, к неудовольствию читателя, нам следует повториться, настаивая на тождественности описываемой стадии метацикла тому периоду реальной истории, что приходится на возобладавший во второй половине XIX столетия социальный строй «еще не простившегося с дикостью» капитализма, что не исключал и прецеденты правообладательского хищничества. Здесь пока относительно слабому использованию правовых методов конкуренции одновременно не доводилось означать и устранения административных препятствий. Однако на данной описываемой нами стадии метацикла развития институциональных форм ведения общественного хозяйства такого рода «системные» препятствия правильнее понимать условиями, подталкивающими производителя к использованию активных способов адаптации или развитию им способности интеграции в «жесткие» схемы теперь уже практически во всем регулируемой хозяйственной деятельности.
Отсюда становление на положении экономической реалии особой практики новационной интеграции в силу появления формата «венчурное производство» будет означать фактическое устранение старой «заявочной» формы инициализации потребления и переход к полному доминированию в экономической действительности метода инициативного предложения товара. Господство метода «инициативного предложения» фактически лишает рыночного оператора любой иной возможности приспособления к реалиям практики ведения хозяйства, помимо сочетания его производственного искусства со способностями социальной интеграции. Важное условие такой интеграции - согласие рыночного оператора с принятием на себя определенной социальной ответственности, причем власть или общество позволяют себе, в частности, предложить субъекту рынка расходовать часть извлекаемой ценности на помощь иждивенцам или неспособным структурам, и, как правило, ожидают его согласия. Другого рода бизнес, фактически нацеленный на решение такой задачи, как простое конечное накопление, отныне предполагает и непременное вынесение в сферу денежной институции - банковского, брокерского и ростовщического дела. Другая важная составляющая периода господства метода «инициативного предложения» - то обстоятельство, что операторов производственного и торгового сектора отныне будет отличать и содержание их собственной истории, - от положившей начало их созданию инициативы, и вплоть до порядка протекания процесса их интеграции в рынок и специфики структуры образующей отношения такой интеграции.
В настоящих условиях и сам характер хозяйственной деятельности - прямой стимул для хозяйственных операторов к практически полному раскрытию собственной структуры, для осведомления, прежде всего, сознания других экономических агентов. Однако это положение подталкивает и некоторых деятелей экономики к мысли о трансформации их деятельности в форму «периодической» активности. В свою очередь, сам периодический порядок деятельности тогда порождает практику и их фактического отказа от формального вхождения в контингент зарекомендовавших себя хозяйственных операторов. В наши дни реальным примером подобных моделей следует понимать создание фиктивных или оффшорных предприятий. В таких условиях и блокирование со стороны государства подобных тенденций отказа хозяйственных операторов от статусного закрепления их рыночного присутствия будет состоять в создании особой системы потенциированных ценностей. Здесь государство уже будет опираться на возможности примерной оценки уровня затрат необходимых хозяйственному оператору для разового выхода на рынок. Представление о подобном предмете и подтолкнет власть предержащих к реализации идеи простого способа торможения неконвенциональной хозяйственной активности - повышения «планки» такого рода затрат. Сама собой данная функция допускает не столь уж сложную реализацию посредством введения норм расходов на юридическое, корпоративное или техническое «обслуживание». И тогда на данном этапе рынок и завершит его историю в роли «простого типического», перейдя к следующему формату, определяющему его состояние сложности - рынка с целевой классификацией. В данном формате существования рынка участники, обеспечивающие себе в ходе товарных операций наибольший объем поступления ценностей, сохранят за собой право определения условий развития рынка, хотя, что вполне вероятно, иногда даже они не занимают положения самостоятельно действующих операторов.
Влияние «барьера затрат» ограничивающего вхождение в рынок сказывается далее на структуре ценностных потоков, концентрируя возможности извлечения высокого дохода лишь у структурированных участников рынка. Только таким участникам открываются возможности производства наиболее привлекательных товаров по причине появления у потребителя привычки ориентироваться уже не на ощущения непосредственной «нужды», но принимать во внимание условности сопутствующие потреблению. Следом же такого рода характеру ориентации потребителя дано порождать и такой порядок: свобода выбора потребителя мотивирует производителей именно таким образом в возможно допустимых пределах повышать сложность собственной деятельности, что ее условия в любом случае превосходили бы возможности простого индивидуального поведения. С этого момента тогда и подобает вести отсчет времени, измеряющего теперь период ответного приспособления общества к экономическим условиям (сегодня показателем такого процесса следует понимать, например, искусственное стимулирование малого бизнеса). Вехами тенденций «ответного приспособления» общества к реалиям экономики свободного рынка можно назвать факты объединения усилий общества часто ради пресечения либо блокирования неких «частных» целей деятельности участников рынка. Примерами подобных ограничений можно понимать, в частности, и современные требования экологической безопасности. Но и жизнеспособный рынок, защищая себя от избытка контроля, исходящего от общества использует, наконец, средство, которое можно назвать необоротной ценностью, фактически материальный предмет, не являющийся прямым средством обратного влияния (например, металлы в слитках, волокна в тюках, зерно в складах).
Функция, исполняемая такого рода «не оборотными» ценностями - их служба своего рода составляющими «корзины приведения», необходимой для образования эквивалентных значений всех возможных ценностей, что и позволит образование той общей сравнительной базы эквивалента ценности, что адекватна и предложенному Д. Кейнсом критерию «минимума издержек хранения». Источник как таковой возможности подобного порядка сопоставления - то универсальное качество любой такой ценности, что она легко (сравнительно легко) извлекается в необходимом, но не избыточном количестве. Реально подобного рода ценность представляет собой «предмет предвидимого потребления», однако, как правило, выполняющий функцию, чьи качества еще не соответствуют качествам непосредственно «потребляемого» продукта. Собственно же механизм действия системы котировок - это своего рода механизм отслеживания «прозрачных» ситуаций недостатка или избытка, образующийся в силу в известном смысле «коммерческого качества» предмета котировки. В дополнение - небольшой комментарий к функции денег. В наше время эквивалент ценности, характеризуемой «минимумом издержек хранения», - исключительно деньги. Но и теоретическую концепцию «ряда стабилизации» функции обратного влияния все же следует формулировать, предполагая и наступление положения, при котором система интерпретации «значения ценности» позволит отказаться от функции денег, и реализовать функцию оценки посредством некоей альтернативы. Потому здесь, хотя положение предмета нашего анализа и отличает как таковые деньги, часто они уже не обозначены прямо по имени.
Следующий параграф: Формат социально значимой коммерциализации – «национальный рынок»