монография «Ретроспективный портрет экономики»

Состав работы:


Предисловие и характеристика предмета


 

Замещение научного понимания экономики философским


 

Часть 1. Дорыночное хозяйство


 

Основания ценимости


 

Фактор уровня жизни («уклад»)


 

Конкретные комбинации «ритуалов и ресурсов»


 

Осознание воспроизводства ресурсов как «работы»


 

Обретение функцией «обратного» влияния формы фактора


 

«Титул» – простой инструмент закрепления неравенства


 

Поиск «социальной эффективности»


 

Переход к формату «средство обратного влияния» и зачатки накопления


 

«Персональный» формат собственности


 

Формат «оплачиваемой» деятельности


 

Рациональная концепция ситуации «достатка»


 

Инициативная форма индивидуальной активности


 

Часть 2. Эпоха «простого рынка»


 

Часть 3. Формирование обязательных стандартов рынка


 

Часть 4. Хозяйственная деятельность - доминанта социальных отношений


 

Ретроспективный портрет экономики

Часть 1. Параграф - Поиск «социальной эффективности»

Шухов А.

Схема метацикла, стадия - (Треугольник стабильности)


Тот объем качеств, что нашему условному «метациклу» дано отождествить реальной институализации хозяйственных практик, уже говорит о том, что выход простейшего общества на следующий этап его хозяйственного развития происходит в рамках той ведущейся им практической деятельности, что помимо прямого хозяйственного результата, обращается и совершенствованием рационального понимания социальной действительности. Некий смысл, важный как источник содействия в синтезе такого рода идей общественного сознания, будет отличать тогда принцип отождествления с течением жизни равно и социально показательной периодизации (голодный год, хлебородный год). Далее подобному пониманию от первоначального упрощенного видения экономических реалий дано дорасти и до такого специфического осознания «исторического сюжета», чему дано строиться посредством игрового соизмерения ситуаций «вызова» и «ответа». Именно эта картина и допускает прослеживание на материалах известных легенд антропоморфного пантеизма, в основном воплощенных в историях заговоров и интриг божеств, образующих такой примитивный пантеон. Но здесь равно и стремление к формированию осознанного отношения к качеству благополучия также будет способствовать осознанию потребности в понимании, а затем и формировании идей квантификации потенциала, образуемого на основе собранного объема ресурсов. Если же, далее, человеком овладевает неудовлетворенность его простыми представлениями о достаточности объема ресурса, и мысль приводит его к оценке теперь и собственных возможностей, то подобная осознанность и порождает тогда протоэкономику как форму использования в личных целях равно же и социального инструментария. Здесь сам социальный порядок и ожидает осознание как особенной формы социальной реальности. Следом же такое осознанию находит выражение и в особом представлении о соответствующем «обособленном» порядке социальной организации.

Обретение пока еще не столь сложным сознанием понимания той специфики социальной действительности, к которой теперь мы применяем понятие «макроэкономика», не следует видеть простым появлением идеи бессмысленной или, положим, иррационально (мифологически, в частности) предопределенной области деятельности. Примитивное понимание раскрывает перед собой картину экономической, а, в предметном смысле, и трудовой деятельности собственно потому, что функция труда приобретает в сознании человека смысл прямого источника необходимых благ.

В функциональном же отношении максимальный эффект понимание хозяйственной практики как особой сферы деятельности приносит в силу его важности для извлечения тогда уже следующей идеи, объясняющей большую стабильность общественной системы большим разнообразием тех же «титульных» занятий, определяемым и большим разнообразием спектра интересов общества. В упрощенном понимании, конечно же, это не более чем представление о выгодности диверсификации ресурсов в условиях непостоянства их поступления, сочетания, в простейшем случае, «полеводства и животноводства». В характерной же нашему анализу системе понятий подобная специфика в качестве источника определенных социальных последствий допускает и следующее выражение: добавление новой специализации труда с социальных позиций выгоднее тривиального наращивания объема результатов труда. Более широкий спектр общественных интересов явно составляет собой источник пополнения социального развития большим числом значимых факторов, что, например, позволяет хотя бы замещение утрачиваемой возможности той или иной из имеющегося наличия.

Иными словами, активность процесса освоения в некоей системе хозяйства новых сфер деятельности обуславливает придание данной системе и более развитой институциональной организации, что, в частности, и выражается в отделении ремесленных специальностей от аграрных. На подобной основе тогда также дано складываться и собственно тенденциям развития данного общества, откуда восприятие таких тенденций членами общества способно принимать любую возможную окраску, причем существенное влияние на эмоциональную составляющую отношения к хозяйственному развитию оказывает обременение большинства общества все новыми приносимыми им ограничениями. Для описываемых нами не столь сложных систем существенно, что в них подобные ограничения пока что определяются не конъюнктурными условиями, но тенденцией все большей и большей регламентации поведения. Стремление к преодолению подобного отторжения и обуславливает такое явление, как «маскировка» новых форм деятельности, когда последним искусственно придается вид прежних, например, пастушеская деятельность приравнивается к охотничьей, кузнечное дело рассматривается как разновидность жречества и т.п. Альтернатива прямой идентификации новации как некоего нового социального содержания - это представление новшества на положении не более чем локального изменения, происходящего лишь «внутри» отдельной формы деятельности. Сознание человека, обретая «имитирующий» способ понимания, осознает жизнь наделенной своего рода «раздельным течением» в определенных сферах интереса, - и профессионального, и - житейского, - и любое новое содержание поступков уже находит в подобном сознании его непременное предметное выражение - или оно олицетворяет новый способ труда, или - новацию в области уклада жизни.

Следующий параграф: Переход к формату «средство обратного влияния» и зачатки накопления

 

«18+» © 2001-2025 «Философия концептуального плюрализма». Все права защищены.
Администрация не ответственна за оценки и мнения сторонних авторов.

eXTReMe Tracker