монография «Ретроспективный портрет экономики»

Состав работы:


Предисловие и характеристика предмета


 

Замещение научного понимания экономики философским


 

Часть 1. Дорыночное хозяйство


 

Часть 2. Эпоха «простого рынка»


 

Метацелесообразность экономики - «экономическая целесообразность»


 

Многообразие форматов хозяйственных связей


 

Структурная диверсификация обратного влияния


 

Эксплуатируемый труд


 

Феномен перемещений «ценностной массы»


 

Наследующие социальной структуре нормы и массы ценностей


 

Привозная торговля


 

Введение податной системы


 

Ресурс-эквивалент


 

Потребление как деятельность, становление фигуры «заказчика»


 

Типизация функций, исполняемых рыночными игроками


 

Игра на характеристиках ценимости любых видов и форм экономического содержания


 

Функция «неструктурного» регулирования экономики


 

Часть 3. Формирование обязательных стандартов рынка


 

Часть 4. Хозяйственная деятельность - доминанта социальных отношений


 

Ретроспективный портрет экономики

Часть 2. Параграф - Функция «неструктурного» регулирования экономики

Шухов А.

Схема метацикла, стадия - (Микросоциальная среда)


Прямая задача данного раздела - завершение этапа анализа социальной практики ведения общественного хозяйства «типический рынок», а потому здесь и подобает сформулировать нашу оценку возможностей, благодаря которым данному формату удается расширить содержание равно и в целом социальной действительности. Также такая оценка допускает ее построение и посредством сравнения анализируемого формата с предшествующим ему форматом первично упорядоченного пользования природой. Прямой итог такого сравнения - понимание, что достаточно важный аспект социальной эффективности формата «типический рынок» - это влияние повышающей мобильность постепенности, исключающей как немедленное направление в потребление выпущенных товаров, так и импульсивную практику проявления экономической активности. Постепенный порядок осуществления хозяйственных операций особенно эффективен в части обеспечиваемой им возможности исключения бессмысленной потери ресурсов, что и определяет переход операторов как на использование методик предварительной оценки спроса, так и обретение ими более адекватных представлений о предполагаемом назначении проявляемой ими активности. Если же несколько упростить, то эти абстракции явно указывают на приход на замену тем или иным «пожарным» мероприятиям по восполнению недостающих обратных влияний такого рода гибкого регулирования как, в частности, сбытовая политика, подразумевающая прекращение бессмысленной продажи по бросовой цене или предполагающая формирование конъюнктурной «стратегии».

Здесь также существенно, что переход к использованию постепенных механизмов становления и функционирования производства обращается и важным стимулом развития производственного искусства. Результат же не заставляет себя ждать - такова та специфика типического рынка, когда действовавший прежде в сфере производственного искусства принцип непрерывной традиции (школы) замещает уже более совершенный принцип исполнительского мастерства. На настоящей стадии прогресса системы хозяйства и характеристика «качества работы» - предмет спекулятивной оценки, во многом основанной на приложении критерия использования ресурсов труда (материалов, времени, обеспечения), что одновременно позволяет оценку собственно средства обратного влияния (теперь окончательно выражаемого форматом «товар«) как такого «загадочного» предмета, что вынуждает применение при его создании изобретательного фантазирования. Далее, теперь вступление хозяйственной деятельности в полосу профессиональных практик ее ведения получает и положительный отклик в общественном сознании, особенно в слое общества ожидающем дальнейшего социального прогресса. Кроме широкого слоя общества, идея профессиональных начал хозяйственной деятельности находит позитивное восприятие и у системы отправления власти, переводящей государственный аппарат в режим специфической «оберегательной» политики защищающей хозяйственную микроструктуру; пример подобной политики - административное введение методов цивилизованного банкротства. По существу для типического рынка охрана микроструктуры хозяйственных отношений занимает место одного из приоритетов государства в качестве, скорее всего, второй по важности проблемы после проблемы защиты основных политических интересов. Общество, обслуживаемое структурой типического рынка, преодолевая, в частности, неизбежные по ходу его развития кризисы социального устройства, непосредственно за восстановлением структуры государства, следующей восстанавливает и микроструктуру экономических отношений (определяя, откровенно говоря, отношения собственности и квалификационные статусы).

Отсюда содержание хронологических циклов связанных с разрушением и воссозданием общественных систем обогащает и такой феномен - общество свой предыдущий, до разрушения, уровень производительности понимает теперь в форме идеи состояния, обеспечивающего не более чем «прямое распределение» средств обратного влияния. Отныне в общественном сознании всякое «прошлое» положение вещей приобретает облик своего рода «провала» к непродуктивной «голой» воспроизводительной производительности (соответствующей показателю экстенсивного способа ведения хозяйства). И далее отраженная в определенном представлении подобная идея «уровня воспроизводства» и нагружается в общественном сознании значением средства наблюдения и проверки эффективности ведения общественного хозяйства. Если общественное хозяйство данного общества, как подобное положение и доводится воспринимать общественному сознанию, осознается воспроизводящим один необходимый минимум, то общественное сознание неизбежно понимает и то предопределяемое этим следствие, что рождающий его социум, скорее всего, переживает ситуацию кризиса.

Типический рынок, помимо такой присущей ему специфики, как понимание общественным сознанием эффективности ведения хозяйства, равно представляет собой и ту форму институализации экономических отношений, что преодолевает и тот же бытовавший прежде параллелизм социальных и экономических кризисов. В неразвитом обществе социальный кризис - это и любым образом прямой источник хозяйственной нестабильности, равно же и сильный экономический кризис - он равно же причина дестабилизации социального устройства. Типическому же рынку уже доводится дополнить такой уклад, означающий как бы «прямой» порядок построения межструктурных связей теперь и фактической блокировкой вида кризисов, порождаемых недостаточным инфраструктурным обслуживанием экономики. Что характерно для прошлого - если, положим, и открывается возможность возмещения неурожая закупками, то это может оказаться невозможным в силу той же самой неразвитости логистики. Если на дорыночных стадиях метацикла изменения в хозяйственной практике достигались лишь изменениями в самих социальных отношениях, то специфика типического рынка - это отмена безусловного порядка подобной зависимости, в силу чего и положение основного способа разрешения проблем занимает здесь не как в прошлом, универсальное, но, тогда уже, адресное регулирование. В частности, вариантами подобных действий можно понимать ту же подготовку кадров или продление сроков кредитования.

В целом же дополнение практики ведения общественного хозяйства избирательным порядком построения отношений с обществом - это основание для предложения иной оценки теперь и изменений в сопряженных сферах социальной организации воздействующих на положение дел в хозяйстве. Локацией источника таких воздействий и подобает определить бытование области внеструктурной регуляции рынка. Природу же условно «постороннего» воздействия на экономический порядок тогда и образует изменение значимости самих условий жизни не связанное с резервированием ценностей или изменением «привычного» отношения к обратным влияниям. Например, общество может вносить изменения в политику взаимоотношений с внешним окружением, меняя принцип «закрытого общества» на принцип «открытого» или, наоборот, ужесточая присущую ему замкнутость (вспомним столь показательную в подобном отношении «революцию Мэйдзи«).

Прямой же результат показанного здесь возрастания сложности в практике ведения хозяйства и составит теперь существенно большая степень открытости такой практики не для всеобщих революционных потрясений, но для не лишенных характерной постепенности эволюционных изменений. «Типический рынок» - в любом случае система ведения хозяйства, в основании которой лежит идеология раскрытия перед экономическими игроками возможностей дальнейшей адаптации к любым новым условиям, что и способствует усилению их специализации, образованию конгломератов или объединению в отраслевые группы. А далее сама открытость настоящего хозяйственного уклада и создаваемая им свобода инициативы обусловят и наступление положения, означающего ситуацию охвата операторами рынка практически всего спектра возможного товарного предложения, что и выведет на первый план процесс поиска «случайных» источников развития, например, освоения новых территорий или использования технических новаций. Помимо того, и ситуация включения в практику ведения хозяйства новой специализации в основном будет характеризовать индифферентность к собственно структурному способу реорганизации хозяйственной практики. Здесь неважно, какие именно изменения происходят в структурах хозяйства, поощряется дробление сферы интересов потребителя или, напротив, поощряется нивелирование в потреблении, равно - что изменяется в структурах производства, - микроструктура такой разновидности экономического уклада уже замыкает такие колебания в их собственные границы, не выпуская эту динамику в общее пространство социальной организации. Превосходным такого рода примером, хотя, понятно, и относящимся к более сложной практике и подобает признать перетекание занятости из производственной сферы в сферу услуг. И, одновременно, здесь не помешает напомнить, что целый ряд «повседневных забот» для такого уклада перестает составлять собой предмет адресного контроля политической сферы. Теперь государство направляет внимание в большей мере на общее «здоровье» экономики, образуя, например, в предвидении возможных кризисных периодов развития заделы внеструктурного регулирования. В основном же его собственной задачей оно склонно понимать концентрацию имеющегося у него аппарата контроля на предмете структурного качества микросоциальной среды, отслеживая как ее свертывание по причине непоправимо сильной редукции, так и разрастание в сторону избыточной сложности, или выделение данной средой разнонаправленно развивающихся, прогрессирующих и депрессивных сегментов.

Тем не менее, специфика простого «типического рынка», все же, в таких обстоятельствах, это пока еще преобладание политических интересов над экономическими интересами. Однако типический рынок знаменует и уход в прошлое такой практики, как потребность в «социальных технологиях» развития экономики. Если политические интересы тем или иным образом и продолжают предопределять экономическую ситуацию, то теперь это не меняет социального порядка в целом, но, в частности, обуславливает лишь насаждение в определенные структуры политически предпочтительных операторов данной хозяйственной функции.

На этой оценке основного результата элементарной формы ведения хозяйства - «типического рынка» мы и завершим наш анализ данной формы экономики, продолжив теперь исследованием тех практик ведения хозяйства, в основании которых уже лежит принцип в известном отношении «заселения» теми или иными операторами предназначенного для их деятельности рыночного «пространства».

Следующий параграф: Появление «истинно рыночных» ситуативных экономик

 

«18+» © 2001-2025 «Философия концептуального плюрализма». Все права защищены.
Администрация не ответственна за оценки и мнения сторонних авторов.

eXTReMe Tracker