Метафилософия

Эссе раздела


Предмет философии


 

Смысл берклеанской контрреволюции


 

Суть рациональной философии


 

Антиэвристическая задача - главная задача философии


 

Философские функторы


 

Истина в любом ее проявлении - точная мера философии


 

Философия в обращении дисциплины мышления на самое себя


 

Устанавливает ли философия запрещающие нормативы?


 

Проблема добротности средств философского категориального аппарата


 

Философские запреты


 

Тенденция эрозии понятия «объективность»


 

Философская «традиция» - регрессионное начало, исходящее из самой «оценки оценки»


 

«Юбилейная речь» (к 100-летию выхода работы "Материализм и эмпириокритицизм)


 

Преонтологическая эпистемологическая ревизия


 

Три среды представления


 

Метод познания современного философского материализма


 

Рутаджизм - следующая стадия материализма


 

Мнимый «материализм» и вандализм в отношении когнитивной теории


 

Отличие вращателя потока от использующей легенду карты


 

Против скатывания прогресса онтологии в идиосинкразию


 

Упор на повествование - раскисшая колея философии


 

Под сенью феноменологической «простоты»


 

«Диалектика» - восставшее из тлена крестное знамение


 

Хвостизм противоречия и «Риторическая теория числа»


 

Философские запреты

Шухов А.

Содержание

Если вообразить реальность тех достижений, что могли бы отметить развитие философии, придав ей облик «строгой науки» или, иначе, придав ей облик формы познания, предполагающей задание недвусмысленно обязательных законов, на чем, собственно, и завершилась бы долгая история ее построения в виде нестрогого комплекса различных стилей и направлений философской мысли, то такому обстоятельству также дано означать и следующее. Такой философии не избежать и определения строгих запретов - очевидных производных ею же и задаваемых обязательных положений, то есть не избежать и задания ряда квалификаций, выделяющих некие формы теперь и лишь кажущихся связей или зависимостей, по условиям которых равно возможно наложение прямого запрета и на образование неких «невозможных комбинаций». Другое дело, что нас никто не обязывает ожидать наступления такого светлого будущего, и если принять за основу субъективную точку зрения, то исходя из признания безусловной обязательности такого в значительной мере субъективного понимания равно обнаружится возможность определения группы запретов, исключающих ряд комбинаций как прямо невозможных при принятии то и только лишь одной вполне определенной точки зрения. В этом случае если придерживаться той версии философского материализма, которую присущее нам понимание и характеризует как безусловно справедливую, то и возможно задание некоторых запретов, представленных здесь ниже.

Другое дело, что практику задания строгих запретов все же надлежит объяснить и с позиций их порождения принятием неких законов или следования принципам, определяющим ряд обязательных правил, чье нарушение никоим образом не допустимо. В таком случае каждому из запретов, относящихся к предложенному здесь перечню запретов, подобает сопоставить и некие правило или принцип, прямо определяющие то и как таковую возможность задания запрета.

На условиях заявленного здесь подхода вполне возможно задание тогда и такого ряда запретов:

- запрета на задание любого что-либо иным образом, нежели чем в прошлом; при этом «аналитическое настоящее» - это и любым образом прошлое, потому о нем и возможно лишь суждение в порядке, когда это настоящее и состоялось как проявление, признаваемое самым последним в ряду проявлений по времени; здесь также важно, что равно и солипсисту дано располагать свободой отмены чего угодно, за исключением свободы отмены прошлого, ибо отмена прошлого прямо равнозначна и отмене самоё существования;

Непосредственное основание для наложения запрета на любую иную возможность задания, нежели чем задание в прошлом - это и нечто «Правило становления» - любое доступное для обнаружения в физическом и постфизическом мире открыто для обнаружения не иначе, как на положении «состоявшегося», поэтому любому нечто, допускающему становление также подлежит и принадлежать лишь прошлому.

- запрета на признание математических зависимостей на положении не более чем практики синтеза человеческих представлений; хотя математическим зависимостям и дано допускать реализацию лишь в материальном и метаматериальном мире, но и здесь, если некая зависимость в некий настоящий момент не находит воплощения в материальной организации, но лишь следует из другой зависимости или определяет иную зависимость, она все равно реальна; человек же познает математические зависимости в той мере, в какой в состоянии проникать его понимание, более того, сама возможность ретроспективного распространения математических зависимостей на события, происходившие в том прошлом, когда человек не располагал представлениями о таких зависимостях лишь подтверждает их объективность;

Основание, из которого исходит запрет на признание математических зависимостей всего лишь разновидностью человеческих представлений, - это «Принцип структурирования» - отношения, определяющие собой структурные зависимости физического мира и его метафизического продолжения, упорядочены согласно математическим зависимостям и отношениям, поэтому математические зависимости (и логические зависимости как определяющие их начала) - это равным образом объективные формы задания долженствования, пусть и в известном отношении «второго рода». Данный принцип в различных формулировках был определен не только в философии Платона, но и в философии Э. Гуссерля, - если формула, предложенная Платоном - это «двойка образует мир», то формула Э. Гуссерля - это принцип «логика не продукт психологии».

- запрета на понимание архитектуры физической реальности несинтетической; однако в данном случае прояснение такого дополнительного, но важного в этом отношении предмета, то есть вопроса - «а возможен ли нижний предел выделения мельчайшего кванта?» - это вопрос или пока не имеющий ответа или предполагающий лишь условный ответ;

Очевидное основание запрета на признание архитектуры физической реальности несинтетической - это «принцип тварности», определенный еще в философии псевдо-Ареопагита; если любое божественное - это характерно закрытая область, не допускающая проникновения к себе или в свою суть, то любое реальное непременно же «тварно», то есть - построено богом в некотором порядке. Конечно, при данной постановке проблемы также дано заявить о себе и проблеме «как построено», но реальность данной проблемы не отменяет и само собой условия «быть построенным», фактически распространяющимся на все существующее.

- запрета на утверждение физических законов как «сугубо физических»; физическим законам выпадает представлять собой, в том числе, также и комбинации, означающие воспроизводство логического закона на физическом субстрате как, к примеру, в случае эффекта Доплера;

Здесь необходимо начать с указания, что важнейший принцип естествознания - это принцип «все познается в сравнении», в реальной практике такое познание происходит посредством сравнения с различного рода мерой или же при помощи наложения меры. Также если имеет место выявление неких статистических или вероятностных закономерностей, то такие зависимости «как закономерности» - все же это закономерности математического, но не физического свойства. Таким же оказывается и «эффект Доплера» - реализация логической схемы сложения или вычитания векторов, фактически безразличная к физическому субстрату, подчиняющемуся этому правилу. Поэтому насколько «законы физики» это непосредственно законы самой физической действительности - вопрос весьма и весьма интересный.

- запрета на смешение физического и информационного взаимодействия, где информационное - уже не в чистом виде физическое взаимодействие хотя бы только потому, что положение средств информационного взаимодействия в самой их специфике физических средств - это прямой источник возможности задания любого рода физическим средствам тогда и столь существенной свободы обретения внешней (иначе - модальной) конфигурации, что это одно и обращает их участие в информационном взаимодействии то не иначе как фактически несущественным;

Вполне естественно, что ожидаемый конечный источник такого запрета - это принцип «свободы ассоциации», когда имеет место использование носителя как средства выражения всего чего угодно, но не самой «организации или формации субстрата» как такового носителя. Так, если футбольный матч начинается по свистку, то в этом случае ни с какой точки зрения не существенно то обстоятельство, что издаваемый свистком свист - это некий акустический эффект; игрокам важен лишь сам факт звука свистка, но не факт природы этого издаваемого звука. Поэтому структурные порядки или организация информационного взаимодействия в существенной мере не коррелируют с физической природой средств воспроизводства данной формы взаимодействия.

- запрета на признание актуального как исчерпывающего потенциальное; свобода комбинации физических средств в столь сильной степени обширна, что, к примеру, при создании второй природы неизвестно когда человек сможет исчерпать все возможности воссоздаваемой благодаря второй природе свободы комбинации;

Пребывание мира в его актуальном состоянии вовсе не равнозначно положению, при котором миру в этот момент довелось вмещать бы в себя полностью то, что мир способен содержать вообще; если некое актуальное содержание мира не заключает собой разумной жизни, то мир также не знает и второй природы, хотя стоит возникнуть разумной жизни, то вместе с ним происходит и образование второй природы. Данный принцип тогда можно было бы определить как «принцип открытой перспективы».

- запрета на отнесение человека не к его характерной экологической нише; если та же сова по условию занятой ею экологической ниши - ночной хищник, то человеку также дано знать рамки занимаемой им экологической ниши;

Источник запрета на не выделение экологической ниши - это принцип биологической целесообразности существования живого организма. Для человека же его прощание с формой существования в дикой природе - тем не менее, не отмена биологической целесообразности, но просто ее модификация, связанная с существованием в среде второй природы.

- запрета на понимание пула рецепторных возможностей человека универсальным или тем или иным образом вседостаточным - развитие отдельных рецепторов у других живых организмов куда более совершенно, чем возможности, приданные человеческой рецепции; человеку дано располагать лишь той комбинацией рецепторных возможностей, которая у него есть;

Рецептор, хотя он и принадлежит живому организму, все равно образует собой техническую систему; или - здесь вступает в действие принцип, определяющий не только рецептор, но и весь объем перцептивных возможностей живого организма как характерную техническую систему с ее порядком работы и ограничениями, исходящими от технической стороны. Другая реализация аналогичного по функционалу рецептора в других живых организмах уже в состоянии обнаружить достаточность в части обеспечения равно и характерно иного объема функционала такого рода системы снятия (иначе - фиксации) данных.

- запрета на истолкование не только человеческой, но и любой перцепции как «отражения», если подходить с позиций технической (биотехнической) или технологической базы функционала перцепции; это не только проблема работы особого механизма воспроизводства средств маркировки или проблема способности, определяемой в постановке вопроса «как нейроны делают красное?», но и проблема различия: специфика фототехники - наличие фокальной плоскости, когда специфика картин порождаемых биологическими рецепторами - фактическая утрата фокальной плоскости;

В технической части биологические рецепторные системы - это системы, обустроенные на началах работы механизмов, специальным образом воспроизводящих функционал «воссоздания наблюдаемой картины» на основе обработки данных, получаемых на деле посредством разрозненной фиксации и последующего выстраивания из первоначальных примитивов тогда и неких элементов фрагментации, в том числе, в отношении отдельных форм фрагментации и их выстраивания в силу следования когнитивной установке. Более того, данный принцип допускает его наложение и на другой важный принцип - принцип построения функциональных маркеров, чем и обращается не существующее в собственно физической действительности, но присущее лишь психике выделение цветовой палитры, акустической палитры и несущей символическую специфику палитры ароматов.

- запрета на отрицание культурного бэкграунда как одного из оснований воспроизводства когнитивной функции; здесь важен не только момент культурной инерции, но и открытость психики к переквалификации;

Основа данного запрета - это признание за психикой технической ограниченности в освоении культурных средств, что столь существенно при зрелом состоянии психического развития. Здесь также равно значим и принцип индивидуальных различий в освоении культурного разнообразия; вместе с принципом индивидуальных различий здесь также дано действовать и принципу влияния круга социализации на возможности освоения культурного разнообразия.

- запрета на понимание психики как в любых своих проявлениях допускающей грубое, например, химическое регулирование; дано иметь место ряду препятствий, прямо мешающих реализации тогда и такого особенного «эликсира английского» чтобы посредством акта условного фармацевтического вмешательства избежать посещения курсов и овладеть иностранным языком при помощи столь простого и, тем более, способа. дающего практически мгновенный эффект;

В данном случае дано вступать в действие принципу адресного задания формата воздействия; откуда, в том числе, в приложении к реальности механизмических начал психики и существенно понимание, что различного рода формам воздействия химических веществ на психику дано разрушать, угнетать или стимулировать психику, но такие воздействия равно же не предполагают и никакой возможности конструктивного обустройства психики или развития функционала психики. Конструктивные формы развития психики - как ни странно, не более чем формы проведения тренинга, но - никоим образом не что-либо иное.

- запрета на понимание семантики индифферентной к такому порядку обустройства, когда различные формы построения семантики не признаются как воспроизводящие в своих практиках также и их особые формы поддержания рациональности;

Принцип семантической специализации тогда допускает его следующее эмпирическое определение - то, в чем успешно повествование, в том безуспешен чертеж, и то, в чем успешен чертеж - не по зубам повествованию; равно и внутри повествовательной формы - то, в чем успешна лексика культурной нормы, то недоступно жаргону, а в чем удачен жаргон, в том неудачна и лексика культурной нормы.

- запрета на разотождествление систем, не подчиняющихся строгим правилам дедуктивной или опытной проверяемости от нечто их порождающего эмоционально-чувственного начала; в частности, если последовать настоящему запрету, то и всю немецкую философию XIX века надлежит расценивать как проявление «философского романтизма»;

Здесь речь идет о следовании принципу задания альтернативы «концентрация - деконцентрация», когда в случае «концентрации», то есть фокусировки на решении определенной проблемы изначально уже отчасти понятны и как таковые рамки постановки задачи и любая деятельность познания на деле замыкается в эти рамки, в том числе - и деятельность по уточнению постановки задачи. Напротив, в случае деконцентрации некоему пониманию доводится ожидать рассеянного распределения на характерно широкий круг проблем. Специфика «философского романтизма» - характерный выбор в пользу практики деконцентрации.

- предупредительный запрет на деассоциацию; в этом случае прямо исключается и построение утверждения «экономика не связана с биологией» пока не будут представлены доказательства положения, что данные области характерно далеки друг от друга; если сферам реальности тем или иным образом все же присуще пересекаться, то надлежит исходить и из условия масштаба связи данных областей;

В данном случае идет речь о фундаментальном принципе синтетичности любого рода проблемной области - проблемная область, что в особенности характерно для проблемной области производного свойства, непременно же синтетична - то есть тем или иным образом восходит к заимствованию отношений и порядков неких иных проблемных областей; вопрос же заключается лишь в том, возможно ли подтверждение влияния некоторой проблемной области, понимаемой как образующая производную проблемную область.

- запрета на обращение задания категории или категориального начала равно и заданием возможности получения широкого спектра решений; если мы понимаем что «мир материален», то этим все же не предрешаем и ответа на вопрос «как материален»; при задании конфигурации отдельного явления любым образом дано вступать в действие то и целому ряду форм зависимости, определяющих картину явления и прямо не вытекающих из как такового фундаментального начала;

Конечно, речь здесь идет о приложении принципа, согласно которому задание категории в любой образуемой типологии - это задание не более чем линейного одномерного ряда, когда, напротив, всякое развитое свойство, определяемое на основании задания объекту его категориальной принадлежности - это не только лишь качества, определяемые как интеграл возможностей, сведенных воедино в рамках некоей категории, но и качества вносимые категорией, фиксирующей тогда и некий иной «ряд качественности». Скорее всего, специфику философской категории материя дано образовать такого рода «одномерности», что и находит ее выражение в нечто свойстве формирования барьера (состояния, пусть и сугубо релятивной, но «жесткости») или порождению субстрата способного оказывать сопротивление в конкуренции за пространство (по сути, это две квалифицирующие характеристики выражают собой одну и ту же специфику).

08.2022 г.

 

«18+» © 2001-2025 «Философия концептуального плюрализма». Все права защищены.
Администрация не ответственна за оценки и мнения сторонних авторов.

eXTReMe Tracker