Метафилософия

Эссе раздела


Предмет философии


 

Смысл берклеанской контрреволюции


 

Суть рациональной философии


 

Антиэвристическая задача - главная задача философии


 

Философские функторы


 

Истина в любом ее проявлении - точная мера философии


 

Философия в обращении дисциплины мышления на самое себя


 

Устанавливает ли философия запрещающие нормативы?


 

Проблема добротности средств философского категориального аппарата


 

Философские запреты


 

Тенденция эрозии понятия «объективность»


 

Философская «традиция» - регрессионное начало, исходящее из самой «оценки оценки»


 

«Юбилейная речь» (к 100-летию выхода работы "Материализм и эмпириокритицизм)


 

Преонтологическая эпистемологическая ревизия


 

Три среды представления


 

Метод познания современного философского материализма


 

Рутаджизм - следующая стадия материализма


 

Мнимый «материализм» и вандализм в отношении когнитивной теории


 

Отличие вращателя потока от использующей легенду карты


 

Против скатывания прогресса онтологии в идиосинкразию


 

Упор на повествование - раскисшая колея философии


 

Под сенью феноменологической «простоты»


 

«Диалектика» - восставшее из тлена крестное знамение


 

Хвостизм противоречия и «Риторическая теория числа»


 

Философские запреты

Шухов А.

Содержание

Если вообразить такого рода прогресс философии, что придал бы ей облик «строгой науки» или облик формы познания, предполагающей задание недвусмысленно обязательных законов, что завершит тогда и долгую историю ее построения в виде нестрогого комплекса различных стилей и направлений философской мысли, то этому дано означать следующее. Философия в этом случае обратится к определению и неких особых запретов, - очевидных производных ею же и заданных строгих положений, что укажут на лишь кажущуюся реальность, а потому и запретят ряд неких «невозможных комбинаций». Другое дело, что нас никто не обязывает ожидать прихода подобного момента, и если принять за основу субъективную точку зрения, то исходя из признания безусловной обязательности такого не более чем субъективного понимания возможно определение и группы запретов, исключающих ряд комбинаций как явно невозможных теперь уже для данной точки зрения. В этом случае если придерживаться той версии философского материализма, чему в присущем нам понимании уже дано обнаружить безусловную справедливость, то возможно задание следующего ряда запретов.

С другой стороны, практику задания таких запретов все же подобает объяснить и с позиций их порождения принятием неких законов или следования принципам, определяющим собой ряд строгих правил, чье нарушение никоим образом не допустимо. В таком случае каждому из запретов, относящихся к предложенному здесь перечню запретов, подобает сопоставить и нечто правило или принцип, определяющие собой саму возможность задания такого запрета.

В данном случае возможно задание тогда уже следующего ряда запретов:

- запрета на задание любого что-либо иным образом, нежели чем в прошлом; при этом настоящее - также любым образом прошлое, о чем и возможно суждение лишь в порядке, когда оно будет выделено как проявление, признаваемое самым последним в ряду проявлений по времени; здесь также важно, что равно и солипсисту дано располагать свободой отмены чего угодно, за исключением свободы отмены прошлого, ибо отмена прошлого равноценна и отмене самого существования;

В основе данного запрета дано лежать «Правилу становления» - любое допускающее его обнаружение в физическом и постфизическом мире открыто для обнаружения не иначе, как на положении «состоявшегося», поэтому любому нечто, что допускает становление тогда и подлежит принадлежать прошлому.

- запрета на признание математических зависимостей не более чем практикой синтеза человеческих представлений; хотя математические зависимости реализуются лишь в материальном и постматериальном мире, но и здесь, если некая зависимость в некий настоящий момент не находит воплощения в той или иной материальной организации, но лишь следует из другой зависимости или определяет иную математическую зависимость, она все равно реальна; человек же познает математические зависимости в той мере, насколько в состоянии проникнуть его понимание, более того, сама возможность ретроспективного распространения математических зависимостей на события, что происходили в то время, когда человек не располагал представлениями о таких зависимостях лишь подтверждает их объективность;

В основе данного запрета дало лежать «Принципу структурирования» - отношения, определяющие собой структурные зависимости физического мира и его постфизического продолжения, упорядочены согласно математическим зависимостям и отношениям, поэтому математические зависимости (и логические зависимости как определяющие их начала) это хотя бы и нечто «объективности второго рода». Данный принцип в той или иной формулировке определяли философия Платона и философия Э. Гуссерля, - первым был предложен принцип «двойка образует мир», вторым - принцип «логика не продукт психологии».

- запрета на понимание архитектуры физической реальности несинтетической; есть ли нижний предел выделения мельчайшего кванта - вопрос пока или не имеющий ответа или предполагающий лишь условный ответ;

Таков «принцип тварности», определенный еще псевдо-Ареопагитом; если божественное и есть характерно закрытая область, не допускающая проникновения к себе или в свою суть, то все реальное - «тварно», то есть - построено богом в некоем порядке. Здесь, конечно же, сразу дано иметь место и проблеме «как построено», но ее реальность не отменяет и условия «быть построенным», фактически требующим распространения тогда уже на все существующее.

- запрета на утверждение физических законов как «сугубо физических»; физическим законам выпадает представлять собой, в том числе, и реализации логических законов на физическом субстрате как в случае эффекта Доплера;

Конечно, важнейший принцип естествознания - «все познается в сравнении», в реальной практике - в сравнении с различного рода мерой или при наложении меры. Также если мы берем некие статистические или вероятностные закономерности, то «как закономерности» - они закономерности математического, но не физического свойства. Также и «эффект Доплера» - реализация логической схемы сложения или вычитания векторов, фактически безразличная к тому физическому субстрату, что обнаруживает подчинение данному правилу. Поэтому насколько «законы физики» собственно законы самой физической действительности - вопрос весьма и весьма интересный.

- запрета на смешение физического и информационного взаимодействия, где информационное - не физическое тем, что хотя и использует физические средства, но и комплексы физических средств обеспечивают столь существенную свободу задания им внешней (модальной) конфигурации, что обращает их участие в информационном взаимодействии равно же фактически несущественным;

Здесь, конечно, идет речь о принципе «свободы ассоциации», когда мы используем носитель как средство выражения всего чего угодно, но - не самой «организации субстрата» данного носителя. Так, если футболисты слышат свисток, они начинают игру, но не обращают внимания и никак не воспринимают то обстоятельство, что издаваемый свистком свист - некий акустический эффект; футболистам важен факт свиста, но не факт природы звука. Поэтому структурные порядки или организация информационного взаимодействия в существенной мере не коррелируют с физической природой средств воспроизводства данной формы взаимодействия.

- запрета на признание актуального как исчерпывающего потенциальное; свобода комбинации физических средств в столь сильной степени обширна, что, к примеру, при создании второй природы неизвестно когда человек сможет исчерпать все возможности такого рода свободы комбинации;

Пребыванию мира в актуальном состоянии не дано означать, что мир в этот момент содержит все, что мог бы содержать вообще; если некое актуальное содержание мира не заключает собой разумной жизни, то мир также не знает и второй природы, хотя стоит возникнуть разумной жизни, то равно образуется и вторая природа. Этот принцип можно было бы определить как «принцип открытой перспективы».

- запрета на отнесение человека не к его характерной экологической нише; если сова по условию экологической ниши - ночной хищник, то человеку также дано знать рамки его специфической экологической ниши;

Здесь дано действовать принципу биологической целесообразности существования живого организма. Для человека же его прощание с формой существования в дикой природе - тем не менее, не отмена биологической целесообразности, но просто ее модификация в случае существования в среде второй природы.

- запрета на понимание пула рецепторных возможностей человека универсальным или же вседостаточным - развитие отдельных рецепторов у других живых существ куда более совершенно, чем возможности, приданные человеческой рецепции; человеку дано располагать лишь той комбинацией рецепторных возможностей, которая у него есть;

Рецептор, хотя он и принадлежит живому организму, все равно представляет собой техническую систему; то есть - здесь идет речь о задании такого рода принципа, что определяет не только рецептор, но и весь объем перцептивных возможностей живого организма как характерно техническую систему с ее принципами работы и ограничениями, исходящими от технической стороны. Другая реализация аналогичного по функционалу рецептора в иных живых организмах способна обеспечить и характерно иной объем такого рода возможностей.

- запрета на истолкование не только человеческой, но и любой перцепции как «отражения», если подходить с позиций технической (биотехнической) или технологической базы перцепции; это не только проблема того, «как нейроны делают красное», но и проблема различия - специфика фототехники - наличие фокальной плоскости, когда специфика картин порождаемых биологическими рецепторами - отсутствие фокальной плоскости;

Здесь дано вступать в действие нечто принципу построения билологических рецепторных систем как реализующих схему «воссоздания картины» на основе разрозненной фиксации и последующего выстраивания элементов фрагментации, в том числе, в отношении отдельных форм фрагментации то и выстраивания в силу воздействия когнитивной установки. Более того, этот принцип налагается и на другой важный принцип - принцип построения функциональных маркеров, чем и выпадает предстать не существующему в самой физической действительности, но присущему лишь психике выделению цветовой палитры, акустической палитры и несущей символическую специфику палитры ароматов.

- запрета на отрицание культурного бэкграунда как одного из оснований когниции; здесь важен не только момент культурной инерции, но и открытость психики к переквалификации;

То есть здесь действует принцип признания за психикой технической ограниченности в освоении культурных средств, что столь существенно при зрелом состоянии психического развития. Равно здесь значим и принцип индивидуальных различий в освоении культурного разнообразия; вместе с принципом индивидуальных различий здесь также дано действовать и принципу влияния круга социализации на возможности освоения культурного разнообразия.

- запрета на понимание психики как во всем допускающей грубое, например, химическое регулирование; дано иметь место нечто ряду препятствий, не позволяющему реализации такого «эликсира английского» чтобы посредством такого акта как прием препарата без посещения курсов или обретения языковой практики можно было бы овладеть иностранным языком;

Здесь подразумевается принцип адресного задания формата воздействия; в том числе, в приложении к реальности механизмических начал психики существенно понимание, что различного рода формам воздействия химических веществ на психику дано разрушать, угнетать или стимулировать психику, но такие воздействия лишены возможности конструктивного обустройства психики или развития функционала психики. Конструктивные формы развития психики - как ни странно, не более чем некие формы тренинга, но - никоим образом не что-то иное.

- запрета на понимание семантики индифферентной к тому, что за различными формами семантики не признается присущая им специфическая рациональность;

Принцип семантической специализации - то, в чем успешно повествование, в том безуспешен чертеж, и то, в чем успешен чертеж - не по силам повествованию; равно и внутри повествовательной формы - то, в чем успешна лексика культурной нормы, то недоступно жаргону, а в чем столь удачен жаргон, в том неудачна лексика культурной нормы.

- запрета на разотождествление систем, не подчиняющихся строгим правилам дедуктивной или опытной проверяемости от нечто порождающего их эмоционально-чувственного начала; в частности, если вступает в действие такой запрет, то всю немецкую философию XIX века подобает расценивать как проявление «философского романтизма»;

Принцип задания альтернативы - концентрация - деконцентрация, когда в случае «концентрации», то есть фокусировки на решении определенной проблемы определяются рамки задачи и любая деятельность познания замыкается в эти рамки, в том числе - и деятельность по уточнению постановки задачи. Напротив, в случае деконцентрации некоему пониманию доводится ожидать рассеянного распределения на характерно широкий круг проблем. Специфика «философского романтизма» - характерный выбор в пользу практики деконцентрации.

- предупредительный запрет на деассоциацию; так исключается само построение утверждения «экономика не связана с биологией» пока отсутствуют доказательства положения, что данные области характерно далеки друг от друга; если неким областям тем или иным образом все же дано пересекаться, то надлежит определить и масштаб связи этих областей;

Принцип синтетичности проблемной области - проблемная область, что в особенности характерно проблемной области производного свойства непременно синтетична, восходит к заимствованию отношений и порядков каких-либо иных проблемных областей; вопрос заключается лишь в том, возможно ли подтверждение влияния некоторой проблемной области, понимаемой как образующая производную проблемную область.

- запрета на обращение задания категории или категориального начала равно заданием широкого спектра решений; если мы понимаем что «мир материален», то этим не предрешаем ответа на вопрос «как материален»; при задании конфигурации отдельного явления дано вступать в действие целому ряду форм зависимости, определяющих картину явления и не вытекающих из доминирующего фактора;

Принцип, определяющий, что задание категории - это задание не более чем линейного одномерного ряда, когда всякое развитое свойство на основе задания объекту категориальной принадлежности - это те добавленные качества, что построены как интеграл нечто определяемого данной категорией и - вносимого категорией, фиксирующей некий иной «ряд качественности». Скорее всего, специфику философской категории материя дано образовать такого рода «одномерности» - порождению свойства формирования барьера или порождению субстрата способного оказывать сопротивление в конкуренции за пространство (по сути, это два имени, выражающие собой то же самое свойство).

08.2022 г.

 

«18+» © 2001-2023 «Философия концептуального плюрализма». Все права защищены.
Администрация не ответственна за оценки и мнения сторонних авторов.

eXTReMe Tracker