монография «Ретроспективный портрет экономики»

Состав работы:


Предисловие и характеристика предмета


 

Замещение научного понимания экономики философским


 

Часть 1. Дорыночное хозяйство


 

Часть 2. Эпоха «простого рынка»


 

Часть 3. Формирование обязательных стандартов рынка


 

Часть 4. Хозяйственная деятельность - доминанта социальных отношений


 

Формат социально значимой коммерциализации – «национальный рынок»


 

«Технологический» принцип структурирования


 

Функциональность, помноженная на критерий ее «эффективности»


 

Дифференциация рыночного «пространства»


 

Социальный пресс налогообложения


 

Социализация «групп интересов»


 

Перепроизводство и манипулирование ценами


 

Экономический базис «свободной инициативы»


 

Практика «перехвата возмущений»


 

«Придаточные» форматы


 

Раздел массы денег


 

Кредитное базирование


 

Статус товара как отличающий его «ресурс»


 

Структурирование разнохарактерных видов деятельности


 

Ситуативная специфика востребованности продукта


 

Монетарная унификация продуцирования, «валовой национальный продукт»


 

«Обобществление» права эмиссии


 

Другой характер «источника доходности»


 

Рынок ликвидных активов


 

«Принадлежность» капитала


 

Буферизация прибыли


 

Ретроспективный портрет экономики

Часть 4. Параграф - Структурирование разнохарактерных видов деятельности

Шухов А.

Схема метацикла, стадия - (Иерархия потребностей)


Тот рынок, на котором, собственно, и правит бал всегда конкретизированная иерархия потребностей, способствуя прогрессу широкомасштабного производства, признает наличие достаточного товарного качества лишь у должным образом технологичного и привлекательного по своим свойствам продукта. Однако главным условием «бума производства» в подобной экономике именно и оказывается способность экономических структур не просто уверенно действовать в областях производства и товародвижения, но и активно контролировать сознание потребителя. Не стоит забывать и о том, что и государство не стоит в стороне от процессов формирования новой практики развития хозяйства – именно оно и принимает на себя обязанность стабилизации обстановки в структурах или даже определенных зонах рынка, хозяйственный порядок которых сам по себе не обеспечивает устойчивости их функционирования. Кандидатами на применение к ним подобной опеки, скорее всего, следует понимать две следующие сферы – сферу производственной активности в направлениях, занятых выпуском теряющей свою актуальность продукции (стагнирующие отрасли), и венчурный бизнес, продукция которого еще не вызывает определенного интереса со стороны потребителя (собственно, такова, например, история середины 2000-х с «3G сотовыми сетями«). (Обратим внимание – даже в тех сферах производства новационных продуктов, где интерес, скажем так, уже каким-то образом «зарождается», и там уже можно наблюдать присутствие активных экономических операторов.)

В подобных условиях уже непосредственно воздействие фактора выборочной государственной опеки и обусловит выделение в такой экономике двух ее особенных структурных областей: перспективно прибыльных направлений и в целом группу прочих хозяйственных операторов, в отношении предмета деятельности которых экономический прогноз предсказывает их потенциальную убыточность. Тогда и государство, лелея надежду на поддержание общей стабильности экономики, принимает на себя обязанность «канализировать» такого рода «структурные издержки» экономики, оплачивая расходы по вводу в действие и иногда полностью по выводу подобных производств (например, таковы реалии экономики Японии середины 2000-х). Государственная гарантия покрытия, скажем так, «инициативных» издержек позволяет участникам рынка вести себя уже существенно более свободно. В частности, подобный «тыл» позволяет им активнее работать над развитием внутренней структуры. Если, например, опыт кого-либо конкретно из участников рынка по созданию у себя сложной структуры не удается, то ему практически гарантируется возможность передачи этой неудачной попытки выхода на рынок на государственную «утилизацию». То есть государственная инфраструктурная политика обеспечивает всем, в особенности наемным работникам, возможность, пусть и не абсолютной, но защиты интересов (идею чего, по существу, и реализуют современные изощренные правила банкротства).

Своего рода «коренная перемена» положения с возможностью сторонней поддержки и обуславливает переход самих хозяйственных операторов на ведение более осмысленной структурной политики. Теперь любая форма хозяйственной организации понимается совершенной лишь в случае ее хотя бы минимального внутреннего структурирования, деления бизнеса на «направления«: производство, товародвижение, кредит, кадровая система, структура развития. Основной же составляющей подобного порядка следует понимать феномен фактической передачи права принятия решений из «головы» организации в отделение кредита. При доступности практически любых средств развития именно «веское слово» последнего, в конечном счете, и определяет конкретный выбор формы ведения экономической активности. Расстройство кредита, потеря денежной стабильности – именно подобная специфика будет означать для описываемого нами порядка ведения хозяйства более значимую угрозу его дезорганизации. Вначале, как и следует ожидать, развитое структурирование будет пониматься обязательным для практики именно крупных хозяйственных операторов – тех, что принято называть капиталистическими монополиями (концернами). Но здесь уже чуть ли не на «следующее утро» принимаемые «гигантами» управленческие технологии повсеместно распространяются и в качестве «обязательного» стандарта. Теперь уровень «самодеятельности» участника рынка будет позволять его оценку на основании того, насколько хорошо проработана его внутренняя структура. Одновременно и последующее развитие хозяйства, как не парадоксально, обнаружит зависимость не от состояния конкуренции на рынке в целом, но именно зависимость от конкурентоспособности структурных направлений его ведущих участников.

Следующий параграф: Ситуативная специфика востребованности продукта

 

«18+» © 2001-2019 «Философия концептуального плюрализма». Все права защищены.
Администрация не ответственна за оценки и мнения сторонних авторов.

Рейтинг@Mail.ru