монография «Ретроспективный портрет экономики»

Состав работы:


Предисловие и характеристика предмета


 

Замещение научного понимания экономики философским


 

Часть 1. Дорыночное хозяйство


 

Часть 2. Эпоха «простого рынка»


 

Часть 3. Формирование обязательных стандартов рынка


 

Часть 4. Хозяйственная деятельность - доминанта социальных отношений


 

Формат социально значимой коммерциализации – «национальный рынок»


 

«Технологический» принцип структурирования


 

Функциональность, помноженная на критерий ее «эффективности»


 

Дифференциация рыночного «пространства»


 

Социальный пресс налогообложения


 

Социализация «групп интересов»


 

Перепроизводство и манипулирование ценами


 

Экономический базис «свободной инициативы»


 

Практика «перехвата возмущений»


 

«Придаточные» форматы


 

Раздел массы денег


 

Кредитное базирование


 

Статус товара как отличающий его «ресурс»


 

Структурирование разнохарактерных видов деятельности


 

Ситуативная специфика востребованности продукта


 

Монетарная унификация продуцирования, «валовой национальный продукт»


 

«Обобществление» права эмиссии


 

Другой характер «источника доходности»


 

Рынок ликвидных активов


 

«Принадлежность» капитала


 

Буферизация прибыли


 

Ретроспективный портрет экономики

Часть 4. Параграф - Структурирование разнохарактерных видов деятельности

Шухов А.

Схема метацикла, стадия - (Иерархия потребностей)


Рынок, на котором дано править бал всегда конкретизированной иерархии потребностей, способствуя прогрессу широкомасштабного производства, признает наличие достаточного товарного качества лишь у такого продукта, что должным образом технологичен и привлекателен по отличающим его свойствам. Однако главное условие «бума производства» в такого рода экономике - способность экономических структур не просто уверенно действовать в областях производства и товародвижения, но и активно контролировать сознание потребителя. Не стоит забывать и о том, что и государство не стоит в стороне от процессов формирования новой практики развития хозяйства - оно принимает на себя обязанность стабилизации обстановки в структурах или даже отделах рынка, хозяйственный порядок которых сам по себе не обеспечивает устойчивости их функционирования. Кандидатами на применение к ним подобной опеки, скорее всего, следует понимать две следующие сферы - сферу производственной активности в направлениях, занятых выпуском теряющей свою актуальность продукции (стагнирующие отрасли), и венчурный бизнес, продукция которого еще не вызывает определенного интереса со стороны потребителя (собственно, такова, например, история середины 2000-х с «3G сотовыми сетями«). (Обратим внимание - даже в сферах производства новационных продуктов, где интерес, скажем так, уже каким-то образом «зарождается», и там уже можно наблюдать присутствие активных экономических операторов.)

Воздействию выборочной государственной опеки тогда дано обусловить выделение и двух особенных структурных областей такого рода экономики: перспективно прибыльных направлений и группу любого рода иных хозяйственных операторов, или само собой убыточных, или таких, что прямо ожидают их обращения убыточными. Государство здесь, больше все же тяготеющее к решению задачи поддержания общей стабильности экономики, принимает на себя обязанность «канализировать» такого рода «структурные издержки» экономики, оплачивая расходы по вводу в действие и иногда полностью по выводу подобных производств (например, таковы реалии экономики Японии середины 2000-х). Государственная гарантия покрытия, скажем так, «инициативных» издержек позволяет участникам рынка вести себя и существенно более свободно. В частности, подобный «тыл» позволяет им активнее работать над развитием внутренней структуры. Если, положим, опыт одного из участников рынка по созданию у себя сложной структуры не удается, то ему практически гарантирована передача этой неудачной попытки выхода на рынок то и на государственную «утилизацию». То есть государственная инфраструктурная политика обеспечивает всем, в особенности наемным работникам, возможность, пусть и не абсолютной, но защиты интересов (идею чего, по существу, и реализуют современные изощренные правила банкротства).

Открывающаяся здесь возможность весьма благожелательной сторонней поддержки и обуславливает переход хозяйственных операторов на ведение более осмысленной структурной политики. Теперь любая форма хозяйственной организации понимается совершенной лишь в случае ее хотя бы минимального внутреннего структурирования, деления бизнеса на «направления«: производство, товародвижение, кредит, кадровая система, структура развития. Основу подобного порядка теперь дано образовать и фактической передаче права принятия решений из «головы» организации в отделение кредита. При доступности практически любых средств развития «веское слово» последнего, в конечном счете, и определяет выбор формы ведения экономической активности. Расстройство кредита, потеря денежной стабильности - теперь именно данной специфике дано означать для описываемого нами порядка ведения хозяйства более значимую угрозу его дезорганизации. С другой стороны, поначалу, как и следовало бы ожидать, развитое структурирование обращается обязанностью лишь крупных хозяйственных операторов тех, что принято называть капиталистическими монополиями (концернами). Но здесь чуть ли не на «следующее утро» принимаемые «гигантами» управленческие технологии повсеместно распространяются и в качестве «обязательного» стандарта. Теперь уровень «самодеятельности» участника рынка позволит его оценку и на том основании, насколько хорошо проработана его внутренняя структура. Одновременно и последующее развитие хозяйства, как не парадоксально, обнаружит зависимость не от состояния конкуренции на рынке в целом, но, напротив, теперь и зависимость от конкурентоспособности структурных направлений его ведущих участников.

Следующий параграф: Ситуативная специфика востребованности продукта

 

«18+» © 2001-2025 «Философия концептуального плюрализма». Все права защищены.
Администрация не ответственна за оценки и мнения сторонних авторов.

eXTReMe Tracker