монография «Ретроспективный портрет экономики»

Состав работы:


Предисловие и характеристика предмета


 

Замещение научного понимания экономики философским


 

Часть 1. Дорыночное хозяйство


 

Часть 2. Эпоха «простого рынка»


 

Часть 3. Формирование обязательных стандартов рынка


 

Часть 4. Хозяйственная деятельность - доминанта социальных отношений


 

Формат социально значимой коммерциализации – «национальный рынок»


 

«Технологический» принцип структурирования


 

Функциональность, помноженная на критерий ее «эффективности»


 

Дифференциация рыночного «пространства»


 

Социальный пресс налогообложения


 

Социализация «групп интересов»


 

Перепроизводство и манипулирование ценами


 

Экономический базис «свободной инициативы»


 

Практика «перехвата возмущений»


 

«Придаточные» форматы


 

Раздел массы денег


 

Кредитное базирование


 

Статус товара как отличающий его «ресурс»


 

Структурирование разнохарактерных видов деятельности


 

Ситуативная специфика востребованности продукта


 

Монетарная унификация продуцирования, «валовой национальный продукт»


 

«Обобществление» права эмиссии


 

Другой характер «источника доходности»


 

Рынок ликвидных активов


 

«Принадлежность» капитала


 

Буферизация прибыли


 

Ретроспективный портрет экономики

Часть 4. Параграф - «Обобществление» права эмиссии

Шухов А.

Схема метацикла, стадия - (Иерархия потребностей)


Но и стадию монетарной унификации хозяйственной деятельности в целом не следует понимать завершающей стадией собственно и выстраиваемой нами модели, обобщающей институциональное развитие форм ведения общественного хозяйства. Стадией, наступающей вслед стадии монетарной унификации, и оказывается тогда переход богатых и влиятельных групп участников рынка к деятельности по субсидированию государства. Особенностью практики финансирования государства со стороны богатых и влиятельных участников рынка следует понимать не собственно выделение денежных или материальных ресурсов, но, в частности, замораживание оборотных средств, что и позволяет государству заработать посредством дополнительного эмиссионного дохода. Если, далее, не рассматривать подобное явление фактически как «единый кошелек» государства и наиболее богатых операторов, в особенности банков, то специфику данного формата экономики следует видеть порождающей особенную, чреватую тяжелыми последствиями структурную реакции на любую манипуляцию государства с платежными средствами и основанными на них производными инструментами. Настоящее положение уже предполагает такой уровень чувствительности к курсовой нестабильности валюты, что достаточно масштабный кризис уже располагает возможностью отбросить подобную экономику к такой примитивной форме организации, как формат «национального рынка». Именно поэтому для данной стадии развития экономических институций и существенно, что разумно построенной экономической политике просто необходимо предполагать и составляющую контроля инновационной активности хозяйственных операторов. Средства же подобного контроля способны составить здесь, в частности, такие инструменты как субсидирование практически непрерывного процесса инноваций, а также - выделение и блокирование нежелательных социальных последствий введения инноваций. Важный здесь инструмент государственного антимонопольного регулирования - принудительное приведение к положению, при котором по прошествии некоторого периода освоения инновации некий продукт принуждался бы к неизбежному перемещению в более дешевую товарную группу, с его выходом из группы предметов статусного потребления.

Очевидное здесь, в некотором отношении, «вовлечение» власти в предметную хозяйственную деятельность и вынуждает ее на определенное подчинение экономическим обязательствам даже политических приоритетов. И важнейшую цель государственной политики составляет здесь уже не стремление к получению политического выигрыша, но – поддержка стабильного расширения спектра обратных влияний в процессе условно «непрерывного» развития рынка. Слияние политического процесса и процесса развития хозяйства и порождает новое, ранее невиданное, переплетение функций. И, что важно, одной из подобных специфик и оказывается функция эмиссии стоимости, разговор о которой мы начнем замечанием о ее малой исследованности в современной экономической теории. Прежде всего, нам следует оценить непосредственно эволюцию источников эмиссии. Начальная стадия, «простой рынок», предполагала именно возможность наполнения оборота собственно средствами обратного влияния. Своего рода лишь до-«денежная» масса подобного рынка была представлена просто предложением некоторых обратных влияний. Следующий этап, практика использования тех или иных ресурсов-эквивалентов, означал уже возможность формирования объема «денежной» массы именно как объема обслуживающих оборот специальных средств. Далее, неполноценность денег в той же социалистической экономике выражалась в виде феномена коррекции цены денег относительно востребованности определенных, вероятно, что и тезаврационно значимых товарных ресурсов. Переход к более сложной структуре экономических институтов, появление типического рынка (упростим, капиталистического) породил практику ограничения эмиссии, то есть – борьбы с инфляцией денег. На начальной стадии своего развития формация «типический рынок», которому, естественно, в качестве источника своего развития требовалось и увеличение объема денежной массы, довольствовалась такими простыми решениями, как добыча монетного металла, не столь важно, золота, серебра или меди. Далее, эпоха ассигнаций породила и практику умеренной эмиссии; последующий прогресс рыночной экономики – эмиссию обязательств, в частности, акций, облигаций и т.п. В последнем случае непосредственно круг эмитентов уже пополняли и субъекты хозяйственной деятельности, и этим фактически и была уничтожена государственная монополия на эмиссию первичной стоимости. Однако все показанное - уже картина «исторического» прошлого, когда наиболее любопытный аспект проблемы эмиссии следует видеть в том, что экономисты не вполне понимают положения, складывающегося именно в последний период. Можно ли здесь адресовать экономическому анализу рекомендацию по пополнению списка эмитентов стоимости каким-либо новым агентом?

Естественно, следует понимать, что существующая развитая экономика не исключает из списка ее эмитентов такие его традиционные позиции, как государство, корпорации, и, в какой-то мере, золотодобыча. Но в настоящих условиях данный список уже не исчерпывается перечисленными здесь фигурами. Любопытно, что настоящий порядок уже, фактически, предоставляет права эмитента и обыкновенному потребителю. Нашу оценку мы строим здесь именно на основании явления наблюдаемого в наше время взрывного роста потребительского кредитования. Потребительский кредит, обеспеченный залогом лишь будущего «постоянного» дохода заемщика и выступает, в современных условиях, полноправным со всеми остальными источником первичной эмиссии. Тем более что и непосредственно механизм выдачи подобного кредита собственно позволяет обходиться без привлечения непосредственно платежных средств, обходясь безналичным оборотом. (Валюта выступает здесь всего лишь в качестве расчетной единицы.) Таким образом, государственная эмиссия фактически теряет свое значение, во многом уступая лидерство корпоративной и потребительской формам эмиссии.

Следующий параграф: Другой характер «источника доходности»

 

«18+» © 2001-2019 «Философия концептуального плюрализма». Все права защищены.
Администрация не ответственна за оценки и мнения сторонних авторов.

Рейтинг@Mail.ru