монография «Ретроспективный портрет экономики»

Состав работы:


Предисловие и характеристика предмета


 

Замещение научного понимания экономики философским


 

Часть 1. Дорыночное хозяйство


 

Часть 2. Эпоха «простого рынка»


 

Часть 3. Формирование обязательных стандартов рынка


 

Часть 4. Хозяйственная деятельность - доминанта социальных отношений


 

Формат социально значимой коммерциализации – «национальный рынок»


 

«Технологический» принцип структурирования


 

Функциональность, помноженная на критерий ее «эффективности»


 

Дифференциация рыночного «пространства»


 

Социальный пресс налогообложения


 

Социализация «групп интересов»


 

Перепроизводство и манипулирование ценами


 

Экономический базис «свободной инициативы»


 

Практика «перехвата возмущений»


 

«Придаточные» форматы


 

Раздел массы денег


 

Кредитное базирование


 

Статус товара как отличающий его «ресурс»


 

Структурирование разнохарактерных видов деятельности


 

Ситуативная специфика востребованности продукта


 

Монетарная унификация продуцирования, «валовой национальный продукт»


 

«Обобществление» права эмиссии


 

Другой характер «источника доходности»


 

Рынок ликвидных активов


 

«Принадлежность» капитала


 

Буферизация прибыли


 

Ретроспективный портрет экономики

Часть 4. Параграф - Рынок ликвидных активов

Шухов А.

Схема метацикла, стадия - (Иерархия потребностей)


На той стадии развития институциональных форм ведения общественного хозяйства, что означает становление практики определения экономического статуса хозяйственного оператора посредством отождествления его хозяйственной функции как «ликвидного актива», равно и оценка такого положения позволит то ироническое понимание, что теперь и сами потребности обусловлены существованием определенного производителя. Здесь товар как бы «перестает нести» сущностные признаки, полностью обращаясь носителем «переносимой» на него ассоциации. Подобная специфика выражается в том, что здесь перестает иметь место мыло вообще, но возможны лишь разновидности марочного мыла. Далее такому положению дано пролонгироваться и на порядок принятия решения производителем о направлении нового продукта в каналы обращения, когда, прежде всего, он оценивает не потребительские свойства продукта, но определяет его ценность внутри своей среды. То есть производитель оценивает теперь те качества, как именно товар, относясь к некоей товарной группе, допускает обращение средством построения «дифференцированной и продвинутой» потребности. В этих условиях несколько изменяется и задача системы товародвижения - теперь это своего рода «контрастирование» товара; а далее данная причина вознаграждает сложно организованных участников рынка равно и спецификой осуществляемого ими планирования, отслеживающего востребование рынком теперь и торговой марки как позиционирующего начала тех товарных групп, что представлены под этой маркой. Следом и фактор ценовой конкуренции в какой-то мере вытесняется фактором конкуренции, основанной на способности производителя выстраивать диверсифицированное предложение, распределенное по различным товарным группам. Существенное значение также обретает здесь и способность хозяйственного оператора умело маневрировать собственными структурными элементами, продавая избыточные и покупая готовые необходимые. Такого рода построение экономической стратегии и вызывает фактическую смену «основной задачи» хозяйственного управления. Позицию основного предмета хозяйственного управления занимает отныне прогноз «времени жизни» товарной группы и согласование тактики продаж с фазами рыночного цикла (концентрации предложения именно в фазе бума). С тех позиций, что и определяет данный способ управления, уже возможно выделение одних групп товаров в качестве «опорных», когда других - в качестве дополняющих. В кредитном смысле размер рынка основных рынка товаров предлагаемых активным участником и составляет теперь ту основную характеристику, что определяет его залоговую стоимость.

Изменение способа определения залоговой стоимости также ведет к изменению исчисления кредитной категории теперь жестко привязанной к залоговой стоимости, что и порождает ту унификацию, благодаря которой возможна диверсификация и самой залоговой стоимости, и расширение состава активов подлежащих денежной оценке. Конечно, тактика «разумного» бизнеса - лишь имитация позиционирования в качестве оператора «широкого» рынка при продолжении базирования в основной сфере деятельности, такая тактика это фактически притворное принятие описываемой здесь диверсификации. Другое дело - спекулятивная активность, «торговля» предприятиями. Здесь важно располагать собственно объектом коммерции, и потому развивать холдинговую структуру. Что, в таком случае, и порождает в реальной экономической истории ситуацию «коромысла«: в обстоятельствах всего лишь вхождения рынка в фазу развития долгосрочных инвестиций, холдинговые структуры слабеют, напротив, в моменты спекулятивного подъема - даже предприятия с обычной структурой нарочито имитируют преобразование в «многопрофильные». Кроме того, характерная особенность подобного положения - присущий цене кредита отрыв от текущей ситуации на рынке - кредит здесь отличает способность к росту ставки и в условиях стагнации охватывающей реальные сделки по продаже продукции. Причина подобного положения - формирование спроса на заемные средства, что в большей мере определяют тенденции, характерные для управляющих структур, когда такого рода системы формируют свои стратегии затрат не в соответствии с обстоятельствами, но в соответствии с выработанными ими планами. Потому такого рода сложная структура экономики и позволяет наблюдать парадоксальные ситуации роста курса валюты в обстоятельствах спада в экономике того или иного общества.

Наблюдаемый в настоящих условиях перенос основных источников получения прибыли в сферу спекулятивных операций обуславливает появление и ранее никогда не наблюдавшейся тенденции ограничения долгосрочного связывания денег. То есть - любое помещение денег теперь предполагает подкрепление гарантиями посредством «вторичной» ликвидности - всякой ценной бумаге необходимо торговаться, вкладам - допускать возможность отзыва, реальным активам - оцениваться в гипотетических ценах продажи. Подобный порядок хорошо дополняет и обеспечивающая подобное положение вещей «умеренная» эмиссия, практика, когда эмиссия осуществляется практически постоянно. Обозначенные здесь реальности развитой экономики, вполне естественно, несколько подрывают значение права собственности, выводя на первый план тогда уже фактор «текущей котировки активов». Одновременно и государство, поддерживая институт «рынка активов», намеренно выходит на данный рынок в качестве заемщика еще и с целью установления на нем стандарта ликвидности ценных бумаг. Еще одной составляющей государственного вмешательства в спекулятивную активность дано обратиться и контролю «вектора» текущих процессов посредством установления нормы ссудного процента. Государство склонно навязывать изменение ставки процента в ситуации принятия программ сокращения или, напротив, расширения притока инвестиций или текущих потребительских расходов. (Теперь в США государство - ФРС - в целях стабилизации обстановки покупает даже акции предприятий - запустив подобные проекты в период кризиса начала 2001 г. и, в особенности, в период ипотечного кризиса 2007-08 гг.)

Следующий параграф: «Принадлежность» капитала

 

«18+» © 2001-2023 «Философия концептуального плюрализма». Все права защищены.
Администрация не ответственна за оценки и мнения сторонних авторов.

eXTReMe Tracker