- → Философия общества → Проблема сингулярного начала моделирующей реконструкции социального развития
Любой доступный для чувственного восприятия объект непременно же подобает расценивать как нечто «удобный» объект для его познания то непременно в силу способности такого объекта легко предполагать феноменологическую идентификацию. Напротив, всякое сложное для феноменологической идентификации мы интуитивно склонны расценивать как не допускающее приведения к виду какого бы то ни было строгого представления. Подобным же образом и социально-историческую реальность, предопределяемую такими началами как далеко не физикалистские отношения индивидов и коллективов, на интуитивном уровне равно же ожидает признание как нечто, знающее лишь нестрогое воплощение на полотне познания.
Тем не менее, если принять на вооружение опыт ряда современных научных дисциплин, то здесь возможно употребление инструментария, быть может, даже и искусственной, но явно не посторонней глубинной дифференциации. То есть здесь отличающая социально-исторический процесс реальность феноменального уровня равно же позволит ее представление как слагаемая теми или иными дифференцирующими формами, что хотя и лишены возможности обращения нечто феноменально самодостаточным, но при всей их несамостоятельности достаточны и для сторогой идентификации нечто «своего характеризуемого».
Отсюда предназначение настоящего раздела и есть представление тех форм, что в их базисных структурах, возможно, и образуют нечто «парафеноменальные» дифференцирующие формы социального пространства. А далее как таковое вовлечение таких начальных ассоциаций и форм в некий синтез и позволит построение тогда уже тех форм, что возможно, каким-то образом и соответствуют нечто «реальному формату». Но это вовсе не означает, что подобные формы в существующем понимании социальной реальности есть нечто же непременно доступное осознанию общественного сознания.
Общественное сознание потому и не владеет пониманием форматных начал социальной реальности, что не располагает средствами необходимой в этом случае адресной рефлексии. В подобном отношении и как таковое предназначение предлагаемой здесь модели - тогда уже усовершенствование инструментов такого рода «выделяющей» рефлексии.
Кроме того, к общему отделу «Философия общества» принадлежат и следующие разделы:
Социальные объекты |
Цели развития |
Экономика |
Управление |
Мифология |